алгоритм деления на многозначное число

алгоритм деления на двузначное число

Урок математики в 4 классе "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение задач." УМК "Гармония".

ID: 27383
Название работы: Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления
Категория: Доклад
Предметная область: Педагогика и дидактика
Описание: Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и – рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...
Язык: Русский
Дата добавления: 2013-08-19
Размер файла: 20.18 KB
Работу скачали: 149 чел.
Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления
ЗУНы для сложения и вычитания:
Нумерация многозначных чисел
Разрядный состав многозначных чисел
Десятичный состав числа
Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20
Знание переместительного и сочетательного закона сложения
Как и другие алгоритмы письменного вычисления в + и – рассматриваются поэтапно:
Актуализация ЗУН, подготовка к изучению алгоритма, подготовка и изучение алгоритма
Введение самого алгоритма
Усвоение алгоритма
Продуктивное повторение новой темы (включать новые знания в систему имеющихся)
Основная цель – усвоение более рационального способа действия. В результате изучения ребенок должен усвоить последовательность, то есть алгоритм.
При сложении многозначных чисел в основе действий учащихся лежит алгоритм сложения, суть которого сводится к следующему:
1. Записывают второе слагаемое под первым так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.
2. Складывают цифры (этот термин используется для краткости, вообще здесь речь идет об однозначном числе, обозначаемом цифрой) разряда единиц. Если сумма меньше 10, ее записывают в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду.

Алгоритм деления многозначного числа на многозначное презентация. Описание файла: Добавлен: 30.07.2015 Скачиваний: 3752 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: dozah.

3. Если сумма цифр единиц больше или равна 10, то представляют ее в виде: 10+С0, где С0 - однозначное число; записывают С0 в разряд единиц ответа и прибавляют 1 к цифре десятков первого слагаемого, после чего переходят к разряду десятков.
4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т. д. Процесс сложения заканчивается, когда произведено сложение цифр старших разрядов.
Подходы:
1 подход:
Впервые дети знакомятся с алгоритмом + и – при изучении 2ух значных чисел. Одни считают, что это рано, т.к. негативно сказывается на устное. Другие считают, что это хорошо, т.к. ребенок лучше усваивает таблицу в пределах 20.
Способ знакомства: учащимся, знакомя с темой предлагается образец алгоритма рассуждений. Аналогично рассматривается впервые и алгоритм письменного вычитания.
Схема алгоритма в этом подходе может быть охарактеризовано как изучение алгоритма от частного к общему , то есть сначала рассматриваются частные случаи + и – чисел. В дальнейшем в результате работы над этими случаями и у ребенка формируется общий подход к выполнению письменных вычислений.
Каждый раз каждый частный случай представлен по тому же плану, который был продемонстрирован выше.
Частные случаи: а) +и- 2зн.чисел без перехода через разряд, б)+и- 2 зн.чисел переход через разряд в)+и- 3зн.чисел без перехода, с переходом и с нулем. г)+и- 4х зн.чисел с переходном через разряд, без перехода и с нулем.
2 подход:
- изучение алгоритма начинается в 3 классе (в конце) изучают алгоритмы + и -. К этому времени школьники уже познакомились с многозначными числами, научились читать и записывать многозначные числа, работать с разрядным составом многозначного числа.
Схема алгоритма от общего к частному .

••• алгоритм деления многозначного числа на двух значное. Бахар Гусейнова Ученик (170), на голосовании 1 год назад.

Сначала учащиеся знакомятся с общим способом действия, а потом переносим его на частные случаи. Такой подход помогает увидеть рациональность нового вида вычислений . Аналогичные подходы осуществляются при помощи раскрытии алгоритма письменного вычитания. Особое внимание следует уделять случаям, связанным с вычитанием с переходом через разряд.
Затрудняет вычислительную задачу, поэтому возникает необходимость познакомить детей с алгоритмом письменного умножения, или с умножением «в столбик».
Практика показывает, что дети с трудом понимают взаимосвязь между устными и письменными вычислениями. В связи с этим нужно сопоставить запись в строчку и «в столбик». При знакомстве учащихся с записью умножения «в столбик» полезно обратить их внимание на то, что при умножении, так же как при сложении, второе число (множитель) записывается под первым так, чтобы его разряды были под соответствующими разрядами первого множителя.
Объясняя детям механизм умножения «в столбик», следует подчеркнуть, что: 1) умножение, также как и сложение, начинаем с единиц низшего (первого) разряда; 2) записывая полученный результат, следим за тем, чтобы каждый разряд числа, полученного в значении произведения, записывался под соответствующим ему разрядом.
Например, приступая к умножению чисел 4267, 40016*5). Гораздо важнее, чтобы дети осознанно усвоили последовательность операций, входящих в алгоритм.
Формирование у младших школьников навыков письменного деления зависит не только от усвоения ими математических понятий и способов действий, лежащих в основе алгоритма, но и от того, как будет построен процесс изучения нового способа действия.
В учебнике МЗМ нашел отражение подход, при котором дети овладевают алгоритмом письменного деления, рассматривая последовательно различные частные случаи деления чисел. Например, при делении на однозначное число сначала рассматривается случай, когда первое неполное делимое выражается однозначным числом, обозначающим количество сотен: 794:2, 984:4, 985:5, 681:3, затем отрабатывается умение делить числа для случая, когда первое неполное делимое - двузначное число, обозначающее количество десятков (376:4) или сотен (1984:8).
Затем отрабатывается умение делить числа для случаев, когда в частном отсутствуют единицы какого-либо разряда: 4680:3,432:4. После этого - случай деления с остатком, затем - случай деления чисел, оканчивающихся нулями: 5130:90, 2580:30, 46800:600, 37600:400.
Отдельно отрабатывается умение делить на двузначные и трехзначные числа.
Рассмотрим другой подход к изучению деления многозначных чисел, целью которого является усвоение общего способа действий и формирование умения самостоятельно и осознанно использовать его в различных частных случаях. Этот подход нашел отражение в учебнике МЗИ.
Следует иметь в виду, что возможность такого подхода нельзя рассматривать только в рамках одной темы. Она (возможность) определяется целями и логикой построения всего курса, в процессе которого у учащихся целенаправленно формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Следует также иметь в виду, что изучению деления многозначных чисел при этом подходе предшествует тема «Деление с остатком», в процессе работы над которой учащиеся знакомятся с записью деления «уголком» и с механизмом подбора цифры в частном
Сколько тысяч в числе 872009. Алгоритм письменного деления.  Решение задач на действия с многозначными числами. Физкультминутка. Сообщение темы и целей урока.

закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. - презентация. Опубликовал Захар Ликунов 30.10.2013.


Урок-исследование для 4 класса «Умножение многозначного числа на многозначное (трёхзначное)».  – Остановимся на первом признаке для деления на группы. Что вам помогает в решении таких выражений? (алгоритм) – Как он помогает? (определяет

Слайд №10. Алгоритм действий 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном.  Деление многозначного числа на однозначное Цель: Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ деления.


(Деление многозначного числа на двузначное). - Как вы справлялись с этой темой?  - Вспомним алгоритм деления на многозначное число. Найти первое неполное делимое.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, . знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные. . №3 группа «Однозначное». 2 ноября 2015


Выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное с остатком. Выведение алгоритма: ( слайд № 13, 14). Найти первое неполное делимое.

Рассмотрим алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.  2. Аналогично выполняется деление многозначного числа на многозначное. Разделим, например, 4316 на 52.


-Познакомить с алгоритмом деления круглого числа на однозначное (углом) и сформировать умение делить многозначное число на однозначно ( в случаях вида 7230 : 3).

Д. Как разделить многозначное число на однозначное, если трудно подобрать слагаемые, каждое из которых делится на делитель.  Тема урока: “Алгоритм (порядок) деления многозначного числа на однозначное “уголком””.


Задачи на тему: "Деление многозначных чисел столбиком, свойство деления". Дополнительные материалы для скачивания для 4 класса. Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначных чисел на разрядные и неразрядные числа.  На этапе ознакомления сначала вводятся случаи деления на двузначное число без остатка. Например: 570 разделить на 62.


Повторение алгоритма деления на однозначное число. Алгоритм деления углом. Найти первое неполное делимое.  Другие новости по теме: Деление многозначных чисел на однозначное число.

Учебник, тренажер «Таблица умножения», тренажер «Деление», карточки с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное. Тип урока.


1) Повторение алгоритма деления многозначных чисел с многозначным частным. - Над какой большой темой мы работали последние уроки? (Деление на многозначное число).

Описание: Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный  При сложении многозначных чисел в основе действий учащихся лежит алгоритм сложения, суть которого сводится к следующему


Цель: 1. Систематизировать знания по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Отрабатывать вычислительные навыки, пользуясь алгоритмом. 2. Учить решать задачи, содержащие многозначные числа.

Алгоритм деления многозначных чисел. Выделяем неполное делимое. Делением находим цифру частного. Умножаем, узнаём, сколько разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем.


Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.29 марта 2014

Закрепление». Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.  Вспомним алгоритм деления на однозначное число. выделяем неполное делимое.


Сейчас мы разберем алгоритм деления столбиком. На каждом его этапе мы будем приводить результаты, получающиеся при делении многозначного натурального числа 140 288 на однозначное натуральное число 4

Таким образом, алгоритм деления на двузначное число практически ничем не отличается от алгоритма деления на однозначное число  Так же выполняется деление на любое многозначное число (трехзначное, четырехзначное и т. д


 

Меню