алгоритм управления конфликтами

пример конфликта и его решение

Главная>Общая конфликтология: Учебни>Глава 4. АЛГОРИТМ КОНФЛИКТА  4.3. Основные признаки конфликта: как определить его зарождение.

Алгоритм действий по управлению конфликтом
Станислав Михайлович Емельянов, профессор, кандидат философских наук, заведующий кафедрой "Связи с общественностью" Академии управления и экономики.
Деятельность руководителя по управлению конфликтом можно свести к четырехшаговому алгоритму, каждый шаг которого в содержательном плане отражает конкретные цели, а также способы и методы достижения этих целей. В таблице 1 мы приводим такой алгоритм.
Таблица 1. Алгоритм управления конфликтом
Содержание деятельностиСпособы (методы) реализацииПервый шаг: изучение причин возникновения конфликтаНаблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод и др.Второй шаг: ограничение числа участниковРабота с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т.п.Третий шаг: дополнительный анализ конфликтаОпрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др.Четвертый шаг: принятие решенияАдминистративные методы; педагогические методыВажным и ответственным шагом в управлении конфликтом является принятие решения руководителем. В ниже представленных таблицах мы приводим факторы, которые необходимо учитывать в управленческой деятельности конфликтами.
Таблица 2. Факторы принятия решения по межличностным конфликтам в организации

Real-integer (промежуточный алгоритм). V. Итоги войны.  4. Найти истинную причину конфликта. 5. Отсечь историю конфликта.

Факторы, ориентирующие на административные средства разрешения конфликтаФакторы, ориентирующие на педагогические способы разрешения конфликтаИндивидуально-психологические особенности личности (конфликтная личность);
Амбициозность отношений (нашла коса на камень)
Разногласия, затрагивающие высшие мотивы личности (убеждения, идеалы, ценности, принципы и т.д.)
Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, и отсутствуют достаточные условия для его повышенияРазногласия, возникшие на основе неудовлетворительных коммуникаций (искаженная информация, неполная информация и т.п.)
Неосознанные действия субъектов социального взаимодействия, ставшие причиной конфликтной ситуации
Уровень профессиональной подготовки сотрудника не соответствует занимаемой должности, но есть условия для его повышенияТаблица 3. Негативные факторы принятия конструктивных решений
Содержание фактораПоследствияОдностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только о том, как они выполняют его указания)Мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликтаИнтересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личностиОшибки в принятии решения из-за субъективной оценкой предмета конфликтаСтремление как можно быстрее погасить конфликтОшибки в принятии решения, часто приводящие к наказанию правых и виноватыхМежличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба и т. п.)Ошибки в принятии решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликтаТаблица 4. Различия в подходах к применению власти по разрешению конфликтов (по X. Корнелиус и Ш. Фэйр)

Алгоритм CDCL (англ. conflict-driven clause learning — «управляемое конфликтами обучение дизъюнктам») — основанный на алгоритме DPLL эффективный решатель (NP-полных) задач выполнимости булевых формул (SAT-решатель).

Вид власти и ее проявленияМанипулированиеВлияниеИсход конфликта зачастую затрагивает интересы влияющегоИсход, как правило, не затрагивает интересы влияющегоЧасто исход оказывается нежелательным для объекта влиянияУчитывается согласие или его отсутствие у объекта влиянияИнформация, неугодная субъекту влияния, утаиваетсяОбъекту влияния предоставляется полная информацияОбъекту влияния не предоставляется возможность свободного выбораОбъекту влияния дается свобода выбораКроме того, в процессе управления конфликтами важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им находятся в определенном соответствии (см. таблицу 5.). Учет этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами. Например, на этапе возникновения и развитии конфликтной ситуации в процессе прогнозирования или предупреждения конфликта основные усилия должны быть сосредоточены на работе с субъектами, создающими конфликтные ситуации или склонными к созданию таких ситуаций. На этапе осознания конфликтной ситуации в ходе предупреждения конфликта важно не упустить работу с субъектами, которые осознают возникшие конфликтные ситуации. В этом случае необходимо удержать их от перехода к активным действиям при предупреждении деструктивных конфликтов или направить их действие в легитимное русло при стимулировании конструктивных конфликтов.
Таблица 5. Соотношение этапов динамики и управления конфликтами
Этапы конфликтаСодержание управления (вид деятельности)Возникновение и развитие конфликтной ситуацииПрогнозированиеПредупреждение (стимулирование)Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействияПредупреждение (стимулирование)Возникновение предмета конфликта и образов конфликтной ситуацииПредупреждение (стимулирование)Начало открытого конфликтного взаимодействияРегулированиеРазвитие открытого конфликтаРегулированиеРазрешение конфликтаРазрешениеТакова характеристика феномена управления конфликтами, как организационно-технологического процесса, который состоит из прогнозирования, предупреждения или стимулирования конфликта, а также регулирования и его разрешения.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
s
= Перейти к содержанию учебника =. Информация, релевантная "Алгоритм разрешения конфликта".

Подробнее остановимся на указанной группе алгоритмов и введем некоторые  Анатомия конфликта Шрагина Л. И. "Завидев Алису, чаевники закричали: Занято!


Параметры алгоритма конфликта определяют порядок действий, выполняемых приложением Salesforce for Outlook в случае возникновения конфликта при

4. Тактики завершения конфликта. 5. Алгоритм управления конфликта. 1. Понятие управления конфликтом (Слайд 2)


Тема: Алгоритм действий по управлению конфликтом. Вид работы: Статья. Предмет: Менеджмент.

2.2. Выявление признаков конфликта. 2.3. Алгоритм диагностики конфликтов. 2.4. Ознакомление с типологией и классификацией конфликтов.


^ Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами.  Таблица 2.3 - Алгоритм управления конфликтом.

НА ТЕМУ: «Алгоритм возникновения и развития международных конфликтов и возможные пути их решения».


Опыт деятельности по управлению конфликтами третьей стороной может быть обобщен в определенный алгоритм - систему «17 шагов» (по А. Я. Анцупову).

В таблице 1 мы приводим такой алгоритм. Таблица 1. Алгоритм управления конфликтом.