алгоритм письменного вычитания двузначных чисел

алгоритм письменного вычитания 3 класс

Алгоритм письменного вычитания. Вычитание двузначных чисел:40-6,40-26. 5 ноября 2015

Содержание
сложение вычитание школа вычисление
Введение
Глава 1. Подходы к изучению письменних приемов сложения и вычитания в начальных классах
1.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах
.2 Особенности работы письменных приёмов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И.
Глава 2. Типичные ошибки при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания, пути их предупреждения и исправления
.1 Характеристика ошибок, допускаемых учениками, при выполнении письменных заданий на сложение и вычитание
.2 Приемы формирования навыков письменного сложения и вычитания
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что широкое внедрение в школьную практику новых технологий, авторских программ, концепций, учебников оказало огромное влияние на принятие учителями новой парадигмы образования. Однако нельзя не констатировать тот факт, что большинство учителей оказались не готовыми к реализации идей развивающего обучения.
Особенно остро обозначились противоречия в практике формирования вычислительных умений и навыков. В силу сложившихся традиций, так называемой знаниевой парадигмы, учитель по прежнему ориентируется на отработку частных случаев вычислительных приемов, используя для этой цели показ образца вычисления, однотипные примеры тренировочного характера, не уделяя при этом должного внимания работе по осознанию школьниками взаимосвязи изучаемых понятий и общих способов вычислений, развитию систематичности их мышления.
Основная особенность уроков математики - их многоаспектность. Благодаря этому свойству в сферу учения ребёнка вовлекается не только интеллект, но и эмоции ученика, стремления, нравственные позиции и многие другие свойства личности. Чтобы полноценно использовать эмоциональные переживания, необходима гибкость методики преподавания, которая выступает одним из выражений многоаспектности.
Ежегодные проверки результатов обучения математике в начальной школе свидетельствуют об ухудшении качества вычислений учащихся, обучающихся по развивающим учебникам по сравнению с учащимися, обучающихся традиционно.
Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника - один выполняет развивающие функции, другой (традиционный) - нацелен на формирование вычислительных умений и навыков; другие предъявляют повышенные требования к подготовке ребенка, поступающего в школу; третьи увеличивают объем домашних вычислительных заданий. Это приводит к перегрузке школьников, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике, повышает тревожность детей, формирует у них комплекс неполноценности, отрицательно влияет на их здоровье.

1. Класс – 2. 2. Предмет, тема урока – математика, «Письменный приём вычитания в  - Найдите алгоритм в учебнике. - …. попробует объяснить, пользуясь алгоритмом.

На изучение математики в учебном плане начальной школы отводится четвёртая часть всего времени. Также, математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики - формирование математических понятий, установление связей между ними, с которыми встречаются учащиеся как в школе так и вне её - выработкой вычислительных навыков.
Ориентация на формирование вычислительных навыков, как самоцели, приводят к тому, что учащиеся овладевают ими не на основе сформировавшихся математических представлений и понятий, а механически, опираясь, в основном, на память.
Такое построение обучения математики тяжело сказывается на всех детях. Однако учащиеся, поступившие в школу с высоким уровнем школьной зрелости, в значительной степени компенсируют возникающую трудность за счёт собственного высокого интеллектуального потенциала, уровня математических представлений, сложившихся в дошкольный период.
Переориентация методической системы на приоритет развивающей функции по отношению к образовательной, характеризующейся выдвижением на первый план процессуальной стороны обучения, которая выражается в изменении характера деятельности, личностно-ориентированном подходе к обучению, обусловили появление новых проблем, связанных с нарушением сложившейся системы формирования вычислительных умений и навыков.
Анализ развивающих учебников математики для начальной школы (И.И. Аргинская, Л.Г. Петерсон, Э.И. Александрова, В.В. Давыдов, М.И. Моро и др.) позволил сделать вывод, что все они в той или иной степени способствуют развитию познавательной активности учащихся, их творческого потенциала, формированию учебной деятельности, развитию гибкости и критичности мышления, однако способы организации вычислительной деятельности по прежнему сориентированы на показ образца вычислительного приема, отработку частных способов вычислений, использование однотипных тренировочных упражнений репродуктивного характера.
Таким образом, обозначилось противоречие между развивающей направленностью курса математики и способами организации вычислительной деятельности.
Предметом работы выступает процесс образования в начальной школе.
Объектом исследования является процесс изучения письменных приёмов сложения и вычитания в математике в начальной школе.

Презентация «Алгоритм письменного сложения». Размер 2590 КБ.  Морской бой. Дельфин. Вычитание. Творческое задание. Количество дельфинов.

Цель работы - изучение письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
рассмотрены подходы М.И. Моро к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах;
изучены особенности письменных приемов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И.
приведена характеристика ошибок, допускаемых учениками, при выполнении письменных заданий на сложение и вычитание;
предложены приемы формирования навыков письменного сложения и вычитания.
Глава 1. Подходы к изучению письменних приемов сложения и вычитания в начальных классах
.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту [Александрова, 2008, с.89].
Вместе с тем с самого начала обучения у детей формируются некоторые важные обобщения. Так, на примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду).
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство. При этом имеется в виду, что математические термины должны усваиваться детьми естественно, как усваиваются ими любые новые для них слова, если они часто употребляются окружающими и находят применение в практике. В дальнейшем, во II классе, вводятся термины выражение, значение выражения.
Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус), знаки отношений (больше, меньше, равно); они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 - 2, а также более сложные выражения вида 6 + (6 - 2). Вместо привычного "Решение примеров" в речи учителя и учащихся звучит: "Найдем значение выражения", "Сравним выражения" и т.п.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме "Числа от 1 до 10" дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2 + 7, 1+6 и т.п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6 + 3 = 6 + 2+1, 6 - 3 = 6 - 2-1). Таким образом учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во II классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения [Моро, 2009, 87 с.].
В результате изучения темы "Письменные приёмы сложения и вычитания " учащиеся должны:
) понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания, что проявляется в умении правильно выбрать одно из этих действий при решении задач;
) знать взаимосвязь, существующую между этими действиями, о чем может свидетельствовать прежде всего умение проверить правильность сложения с помощью вычитания (и наоборот), а также умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого;
) понимать, что складывать можно сколько угодно чисел и в любом порядке, применяя это при вычислениях;
) знать, как изменяется сумма при изменении одного из слагаемых и разность при изменении уменьшаемого или вычитаемого, т.е. уметь правильно отвечать на вопросы вида: "Одно из двух слагаемых увеличили на 5. Как изменится сумма?"; "Используя равенство 248 + 372 = 620, найдите значение выражения (248 + 90) + 372" и т.п.;
) овладеть навыком сложения и вычитания многозначных чисел, что должно подтверждаться положительной оценкой выполнения письменных и устных вычислений (в соответствии с нормами оценок).
На первом из уроков, посвя

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. 1-4 классы. Таблица-плакат. ФГОС Учитель Разное Веселая математика (Считаем до пяти): Стихи (худ.

^ Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.  ^ Приемы письменного вычитания в пределах 1000.


Слайд 1. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Яворская Татьяна Федоровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 641 с

Записать алгоритм вычитания столбиком целых чисел в десятичной системе счисления. 24.01.2012.


Алгоритм письменных вычислений 8-1. Сравнение алгоритмов устного и письменного вычислений 8-2.  Проверка письменного сложения и вычитания 19.

Название работы: Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления.


«Алгоритмы письменного сложения и вычитания. многозначных чисел». Автор: Стороженко Валентина Александровна.11 января 2015

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел (3 класс) Видеоурок №4 - Алгоритм письменного сложения и вычитания (3 класс)


Письменные приемы сложения и вычитания.  Алгоритм письменного сложения двух чисел.

Технологическая карта изучения темы. «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». 9 мая 2014


Цели: 1. Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чи- сел

§2. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. §3. Вычитание многозначных чисел с переходом в следующий разряд.


Просмотров: 4674. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд.

- Каким правилом или алгоритмом воспользуетесь, чтобы определить, кто прав.  Цель: зафиксировать приемы письменного сложения и вычитания многозначных


На этой странице вы сможете просмотреть видеоурок по математике: Алгоритм письменного сложения и вычитания (3 класс).

Цели урока: 1. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.


Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. 3 ноября 2015

Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Цели: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел


Тема: «Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд».

Памятка-алгоритм для письменного вычитания может быть следующей  Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.


Во время этого видео урока третье классники познакомятся с темой «Алгоритм письменного сложения и вычитания».

Презентация на тему: Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Скачать эту презентацию.


1.3 Теоретические основы формирования алгоритма письменного приема сложения, вычитания, умножения и деления.

Алгоритм Письменный приём вычитания многозначных чисел.


 

Меню