библиотечные блоги эхо

библиотечные блоги беларуси

Классификация блогов. 22. Часть 3 ФЕНОМЕН БИБЛИОТЕЧНОГО БЛОГА.  Возможности блога библиотеки. 25. Кто читает библиотечные блоги.

Содержание
1 Вступления к рубрике "IT-Школа современного библиотекаря" журнала “Школьная библиотека: Сегодня и завтра, 2014
1.1 Автор
1.2 Тема к ж. № 1-2: “Портфолио библиотекаря“
1.3 От ведущей рубрики
1.3.1 Содержание выпуска № 1-2
1.4 Тема к ж. № 3-4: Google в помощь библиотечной работе
1.5 От ведущей рубрики
1.5.1 Содержание выпуска № 3-4
1.6 Тема к ж. № 5-6: "Сетевые активности библиотеки к юбилеям поэтов и писателей"
1.7 От ведущей рубрики
1.7.1 Содержание выпуска № 5-6
1.8 Тема к журналу № 7: Библиотечные блоги и библиотекари-блогеры
1.9 От ведущей рубрики
1.9.1 Содержание выпуска № 7
1.10 Тема к журналу выпуска № 8: Библиотечные блоги и библиотекари-блогеры
1.11 От ведущей рубрики:
1.11.1 Содержание выпуска № 8
1.12 Тема Выпуска № 9: Поддержка библиотекой учебных и читательских исследований школьников
1.13 От ведущей рубрики
1.13.1 Содержание к выпуску № 9:
1.14 Тема выпуска № 10: Сторителлинг в поддержку ученических исследований
1.15 От ведущей рубрики
1.15.1 Содержание выпуска № 10 Вступления к рубрике "IT-Школа современного библиотекаря" журнала “Школьная библиотека: Сегодня и завтра, 2014 Автор
Ястребцева Елена Тема к ж. № 1-2: “Портфолио библиотекаря“ От ведущей рубрики
Добрый день, уважаемые библиотекари школ!
В этом выпуске предлагаем поговорить о том, что такое портфолио библиотекаря школы, зачем оно ему необходимо, и, если все же требуется, то как и где представлять его в Интернете (а мы говорим именно о веб-портфолио), какие инструменты для этого применять.
Портфолио по определениям, данным в литературе, обозначает “подборку сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них”. Казалось бы, чего проще - размещай о себе такую комплексную “визитку”-самопрезентацию с помощью готового конструктора, включающую личные данные, свои достижения, ссылки на творческие работы, созданные самостоятельно документы и отзывы-мнения о проводимых библиотекарем проектах и конкурсах, читательских конференций и обсуждений книг, чтобы все вокруг видели, чего ты достиг в своей профессии. Но, как оказывается, такого “прямого” подтверждения своего профессионализма уже недостаточно. Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем, от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся, а также предъявления более тесной связи собственных успехов с их успехами.

САМЫЙ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ. БИБЛИОТЕЧНЫХ БЛОГОВ. Перечень из блога "Миры БИБЛИОТЕК" с дополнительным делением по разделам: Блоги школьных библиотекарей. Блоги сообществ школьных библиотекарей.

В первом случае библиотекарю можно открыто продемонстрировать уровень своего профессионального развития и систематического освоения нового, предоставив в портфолио ссылку на алгоритм собственных шагов в направлении саморазвития и самообучения в виде персональной учебной среды, о которой сегодня рассказывается в одной из статей рубрики (напр., ментальной карты овладения библиотекарем Интернет-инструментами). Во втором - размещая в своем портфолио ссылки на анализ динамики изменения у школьников уровня информационной грамотности и культуры, содержания их поисковых запросов, обращений в библиотеку, процент охвата чтением, статистику совместных уроков с учителями-предметниками, можно тем самым предъявить ожидаемую результативность работы библиотекаря с учащимися.
Интернет дал в руки библиотекарей школ замечательные инструменты и конструкторы для яркого представления на сайтах, в блогах, на страничках вики-сред важных составляющих такого своего портфолио, которое продемонстрирует умение качественно работать по всем указанным направлениям, доказывая в очередной раз всем участникам педагогического процесса - от учащихся до директора школы, что библиотекари знают себе цену и без них им никак не обойтись. Авторы статей нашей сегодняшней рубрики постараются помочь в этом.
Содержание выпуска № 1-2
Алексеева Оксана, Новосиб. обл. ВикиСибириада как модель формирования портфолио библиотекаря
Кубрак Наталья, Вилючинск Отображение профессиональных достижений в социальных сервисах
Короповская Вера, Мурманск Конструкторы портфолио
Cмутнева Елена, Новосибирск Персональная учебная среда библиотекаря
Орешко Марина, Мурманск Каждый блогер желает знать… (Как сделать счетчики посещений в блоге и установить форму обратной связи с читателями-подростками)
Тема к ж. № 3-4: Google в помощь библиотечной работе От ведущей рубрики
Уважаемые библиотекари школ!
Компанию Google называют “интернет-гигантом” не только потому, что она занимает лидирующие позиции на рынке поиска, но и в связи с тем, что она предоставляет интернет-пользователям наиболее широкий спектр социальных сервисов и приложений, в том числе, для мобильных устройств. Перечень таких Google-сервисов, которые могут быть полезны в разнообразных видах библиотечной деятельности, достаточно велик.
Библиотекарь создаёт свой Google-аккаунт, который позволяет ему работать c Gmail, Google+, YouTube и многими другими сервисами Google. Он включает в себя адрес Gmail и профиль Google, который улучшает и персонализирует использование Google, поскольку позволяет объединить несколько почтовых ящиков (напр.. mail.ru и yandex.ru) под одним аккаунтом, чтобы получать все входящие письма со всех ящиков на один и отвечать на них тоже с одного почтового адреса - gmail. По ключевым словам в почте Gmail можно осуществлять поиск затерявшихся писем, к которым можно также присваивать различные тематические “ярлыки”. Здесь же доступна функция индивидуального и группового чата (текстового/голосового/видео).

МКУК ЦБС Московского района ЦРДБ им. В.Г. Белинского ОНМ и ИД Серия «Загляните на сайт» ЭТИ ПОЛЕЗНЫЕ БЛОГИ Мини-путеводитель по библиотечным блогам для

Сервис Google Документы позволяет сотрудникам библиотеки, педагогам и школьникам создавать совместно документы, электронные таблицы, презентации. В Google Календаре можно не только создавать мероприятия, управлять несколькими календарями, но и получать оповещения о предстоящих событиях. С помощью сервиса Google Групп библиотекари могут создавать и управлять группами читателей, совместно с ними работать и общаться. С сервисом Google Книги - электронной библиотекой с миллионами электронных книг, газет и журналов, читаемой в он-лайн режиме или на мобильных устройствах, можно сформировать свою электронную библиотеку, добавляя туда любимые книги и найденные интересные материалы, делать ссылки и закладки. Сервис Google Переводчик - способен переводить тексты на любые языки мира, Google Sites - поможет создать библиотечный сайт, а Google Art Project - позволит путешествовать вместе со школьниками по любым “виртуальным музеям”. Сервис Google Hangouts предназначен для проведения видеоконференций, на которые можно пригласить поэтов и писателей, коллег-библиотекарей, педагогов и школьников. Облачное хранилище с возможностью онлайн-просмотра различных типов файлов, которые можно создавать, редактировать, в том числе, коллективно, поддерживается сервисом Google Диск. Даже блоги, столь популярные сегодня среди библиотекарей, размещающих в них сообщения о новых книжных поступлениях, знаменательных датах и встречах с писателями, в большинстве своем созданы с помощью Google-инструмента - Blogger.
В GoogleApps, объединяющем названные выше сервисы, вся работа учащихся, учителей, администрации и библиотекарей конкретной школы автоматически сохраняется в облаке, а каждый из участников педагогического процесса, в том числе, библиотекарь имеет при этом защищенный доступ к своей электронной почте, календарю, документам и сайтам, независимо от того, где он находится и какое устройство использует.
Тема Google в помощь библиотечной работе настолько обширна, что мы решили рассказать о них в нескольких выпусках журнала, в которых авторы статей подробно поделятся о некоторых из них - в надежде, что все остальные сервисы будут изучены самостоятельно в целях эффективного осуществления своей повседневной библиотечной деятельности.
Рисунок. Все ли Google-сервисы вы знаете? Содержание выпуска № 3-4
Подъяпольская Ольга, Новокуйбышевск Возможности Google-документов в деятельности библиотекаря
Рыженко Татьяна, Ставрополь Библиотекарь в GoogleApps образовательного учреждения
Орешко Марина, Мурманск Посещаем виртуальные музеи
Короповская Вера, Мурманск Проекты Google для работы с книгой школьников
Гиндеберя Светлана, Новосибирская обл. Создание библиотечных фотоальбомов в Google+
Тема к ж. № 5-6: "Сетевые активности библиотеки к юбилеям поэтов и писателей" От ведущей рубрики
Уважаемые библиотекари школ!
Изучение творческого пути и биографии писателя школьниками помогает в какой-то мере стереть в их представлении расстояние и время, разделяющее прошлые времена и настоящее, позволяет понять историческую обстановку определенной эпохи, повлиявшей на мировоззрение писателя. Биография писателя дает картину формирования личности писателя, ее развития в связи с общественной и литературной жизнью определенной эпохи.
Ю.М.Лотман в одной из своих статей писал, что «за читательским интересом к биографии всегда стоит потребность увидеть красивую и богатую человеческую личность». Библиотекари, работая со своими читателями-школьниками над биографиями писателей, используют этот интерес для того, чтобы их подопечные вдохновлялись яркими примерами преодоления трудностей, которые встречаются на жизненном и творческом пути каждого писателя, искали в опыте людей, оставивших след в истории человечества, собственные жизненные ориентиры. Эта совместная с библиотекарями работа позволяет школьнику подготовиться к более осознанному пониманию не только жизни и творчества писателя, но и читаемого литературного произведения, написанного им.
Привычными формами работы с читателями-школьниками над биографией писателя и его творчеством представляются подготовленные ребятами сообщения, доклады, списки биографических материалов, дневниковых записей и воспоминаний современников, написанные сочинения, проводимые с их участием пресс-конференции и др., в рамках которых так или иначе говорится о друзьях, современниках, семье, истории создания произведений, истории творчества, даётся характеристика исторических событий и окружающей среды, приводятся в качестве иллюстрирующих примеров спектакли по произведениям

БИБЛИОТЕЧНЫЕ БЛОГИ. Бурдина Инна, библиотекарь библиотеки литературного краеведения №6 им. М. Люгарина.

Библиотечный коктейль.  Отправить по электронной почте Написать об этом в блоге Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Поделиться в Pinterest.


Ссылки на страницу содержат: Блог "Миры библиотек" Любови Брюховой -

Постоянные читатели. Библиотечные блоги. Перепись блогов 2010 в "Миры библиотек".


Библиотечные блоги. Баннеры. Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest.

Библиотечные блоги. 02.10.2013.  Библиотечное дело и библиография. Библиотечные штучки. Библиотечный бред.


библиотечные блоги. 1. Окунева Анна Сергеевна, главный библиограф Интернет-зала, МУК ЦБС ОГО. 3. Примеры библиотечных блогов.

Библиотечные блоги.  Библиотечные блоги: библиографический список в помощь библиотекарю/ МБУК «АМЦБ»; сост.


1.10 Тема к журналу выпуска № 8: Библиотечные блоги и библиотекари-блогеры. 1.11 От ведущей рубрики

Библиотечные работники - народ креативный. Должен быть таким.  И второй вдогонку: "Копающаяся в методиках", блог библиотечных методик.


Блог РШБА «Молодая Россия читает!»  Неконференция библиотечных блоггеров. Библиотечные блоги Украины.

Особенности современных библиотечных блогов: библиотекарь ведет блог – выигрывает читатель. 01.03.2011. 1 марта 2011


Ш все большую популярность набирают библиотечные блоги Блог (blog - англ.) Отдельный веб-сайт или часть веб-сайта Одна из технологий web

Библиотечные уроки в Открытом классе.  Блог про блоги. О статусе школьного библиотекаря.


Обещанный доклад "Библиотечные блоги как инструмент продвижения библиотеки в виртуальном пространстве", прозвучавший на семинаре-совещании "Роль библиотеки в формировании местного сообщества" 19 апреля 2012 г. в г.Саров Нижегородской

Библиотечные штучки (Самое интересное о библиотеках и не только) http  Этот блог содержит массу полезной информации о библиотечной системе США.