блог педагога до кузнецовой о.ю

блог педагога-організатора

Блоги педагогов. ср, 11.09.2013 | salamatova. Блог заместителя заведующего по ВМР Ирины Павловны Солодкой.

Твоя БЕЗООПАСНСТЬ
Шесть защитных правил для подростков
Все шесть правил действенны в сочетании друг с другом. Применяя их в комплексе, Вы создаете действительно надежную защиту от посягательств.
1. Старайтесь не терять контакта с родителями и близкими людьми. У Вас всегда должна быть уверенность, что есть человек, которому можно доверить самое сокровенное, если возникнет необходимость.
2. Обучайтесь безопасному поведению. Наблюдайте, какие меры предосторожности предпринимают родители, запоминайте и начинайте применять самостоятельно.
3. Закрывайте и запирайте (двери, форточки, окна и пр.). Это должно стать Вашей неизменной привычкой, чтобы не «приглашать» воров воспользоваться Вашей беспечностью.
4. Будьте на виду. Находясь в людных местах и избегая пустырей, Вы повышаете собственную безопасность во много раз.
5. Проверяйте. Привычка проверять способствует развитию острой наблюдательности, проницательности и так называемого «шестого чувства», которое предупредит Вас о возможной опасности.
6. Не ссорьтесь. Научитесь вести себя должным образом и уживаться сокружающими, поддерживая с ними дружелюбные отношения.
Теги: подросток
Работа с семьёй
Технология работы с семьей
1.Непосредственная работа с конкретной семьей.
Социальный педагог наносит визит семье и при этом:
- обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры;
- встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;
- интервьюирует родителей о потребностях проблемах и ресурсах;
- спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);
- отвечает на вопросы родителей;
- наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;
- демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем.
В рамках этой же тактики родители наносят визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:
- родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);
- соц. педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;
- соц. педагог наблюдает, как родители обращаются с ребенком. Социальный педагог организует консультацию с представителями
других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье.
Дает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами.
Родители посещают заседания комиссии.

"Адвокат детской души" - блог педагога-психолога МДОУ "Детский сад №208" г. Краснодара Свиридовой Виктории Александровны.

Представляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания.
Социальный педагог показывает родителям папку с материалом на ребенка и обсуждает с ними ее содержание.
2. Опосредованная работа с конкретной семьей»
- Информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и соц. педагог вносят записи, например каждую неделю или две;
- домашний дневник наблюдений анализируется при встрече; - результаты проведенной реабилитационной работы представляются в отчетах, (например, раз в полгода);
- социальный педагог, привлекая других специалистов организует письменные извещения, информацию для родителей;
- контакты по телефону;
- Родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации социального педагога;
- родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;
рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;
- родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку.
3.Непосредственная работа с группой родителей:
- встречи с родителями, обмен информацией, отчет о ходе проделанной работы и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;
- выступления на встрече родителей и ответы на их вопросы;
- организация семинара для родителей, выступления, беседы, ролевые игры;
- организация специального курса для родителей по той или иной темах тике;
- привлечение родителей к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;
- интервьюирование родителей об их отношении, дальнейших ожиданиях оказываемой помощи.
4. Опосредованная работа с группой родителей:
- предоставление родителям информации о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор);
- организация выставки книг, методической литературы в кабинете или «уголке» для родителей;
- подготовка буклета, объясняющего процедуру тестирования, оценивания того, как интерпретируются результаты;
выдача родителям книг на дом;
- подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;
- передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей;
- организация стенда или доски объявлений там, где родители ожидают детей.
5. Развитие контактов между семьями:
- способствовать развитию сети «нянь» среди группы родителей;

Блог: nadezhda. Холст, рисование по номерам, акрил.  Блог: nadezhda. Памятник неизвестному солдату в с.Гиска был открыт на 2 года раньше чем в Москве.

- организовать посещение опытными родителями семей, где появился ребенок нуждающийся в помощи;
- помочь в организации ассоциации или группы самопомощи родителям;
- приглашать отцов для помощи в работе по починке или наладке чего-либо;
- добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школы;
- помогать родителям в организации клубов по интересам и мероприятий для детей:
- добиваться того, чтобы родители защищали свои права, вовлекались в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка, предоставления услуг, на принятие решений психолог – педагогической комиссией.
Теги: работа с семьёй
Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ — ЭТО ПЕРИОД, когда происходят бурные физиологические и психологические изменения. Смена или расширение социальной среды и социальных требований к подрастающей личности часто провоцируют различные отклонения в поведении, эмоциональные и нервно-психические нарушения. В этот период особенно важно оказать превентивную и консультативную помощь подросткам в целях профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации. Поэтому для любой школы очень актуально создание программы социально-педагогического сопровождения, которая бы позволила на ранних этапах диагностировать данную проблему и осуществлять комплекс мер по коррекции акцентуации характера подростков.
Социально-педагогическое сопровождение — это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личностного роста.
Моделируя процесс социально-педагогического сопровождения, мы опираемся на следующие концептуальные положения:
1. Естественное развитие личности подростков первично.
Подросток — не только и не столько объект социально-педагогического воздействия в процессе коррекционной работы, но он в первую очередь — активный субъект взаимодействия с родителями, учителями, социальным педагогом, психологом в ходе реализации коррекционно-развивающей программы. Реальные изменения в личностных образованиях, в характере подростка возможны только при наличии у него желания и потребности к самоизменению и самосовершенствованию.
2. Социокультурное развитие подростка проходит через его соприкосновение с окружающей средой и освоение этой среды.
В процессе реализации программы социально-педагогического сопровождения неослабевающее внимание необходимо уделять влиянию различных факторов среды на развитие и социализацию подростка. Не секрет, что факторы среды несут в себе много негативного, но пытаться изолировать ребенка от внешнего мира ни в коем случае нельзя. Воспитательный процесс не должен становиться инкубационным, когда подросток подвержен влиянию только положительных факторов. Социальный педагог должен уметь тактично помочь подростку разобраться в том, что хорошо и что плохо.
3. В качестве исходного критерия оценки эффективности процесса социально-педагогического сопровождения выступают развитие индивидуальных качеств подростка, способности обнаруживать у себя новые творческие ресурсы и стремление делать собственные открытия, изучая себя как личность.
В процессе социально-педагогического сопровождения личность подростка выступает не как пассивный объект воздействия, а как активный субъект взаимодействия с социальным педагогом, психологом, учителями, родителями. Ребенку невозможно навязывать какие-либо изменения в нем самом. Только в том случае, если у ребенка будет сформирована мотивация на необходимость личностных, характерологических изменений, процесс социально-педагогического сопровождения начнет функционировать.
Исходя из вышеизложенного, можно определить две основные цели социально-педагогического сопровождения:
Сохранение естественных механизмов развития подростков, предотвращение условий, способных деформировать характер.
Формирование у подростка потребности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосовершенствованию.
Теперь перейдем к рассмотрению функций социально-педагогического сопровождения. Они таковы:
Восстановительная функция. Она предполагает восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростков до появления у них акцентуаций характера.
Компенсирующая функция. Эта функция проявляется в формировании у подростков стремления устранить тот или иной недостаток усилением деятельности в той области, которая ему больше нравится, где он быстрее добивается успехов, где стремится к самореализации.
Стимулирующая функция. Данная функция выражается в поддержании тех положительных личностных характерологических образований, которые есть у подростков.
Корректирующая функция. Она заключается в исправлении тех негативных характерологических изменений, которые произошли у подростка с возникновением акцентуаций характера.
Социализирующая функция. Она направлена на предоставление возможностей подростку для социального развития и социального познания — формирования различных навыков и умений, п

Сообщество педагогов-блоггеров Камчатского края. 1. "ИНФОБЛОГ" учителя информатики Кретшевой Натальи Васильевны. 2. "Курсы Intel Обучение для будущего" Переверзева Елена Валерьевна.

1. Список участников Конкурса образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0" Номинация "Блог педагога"№ ФИО Место жительства Название ОУ Должность


Блог педагога. Инструктор по физкультуре Сафонова Оксана Геннадьевна. Последнее сообщение: 03.07.2015 10:39:26.

Главная » Каталог сайтов » Творческий конкурс сайтов "Летняя фантазия" » Личный сайт/блог педагога. В категории сайтов: 48 Показано сайтов: 1-20.


Блог педагога-психолога Ашук Ирины Сергеевны.  Блог педагога-психолога Натальи Руссу "Развивашки от Наташки".

Мой список блогов. Мбдоу дс ов № 265.  Педагог - психолог. Мурашова Юлия Петровна. Планирование деятельности.


Блог учителя английского языка Сорока Валентины. ќпубликовал Васильевна 11.01.2015 в 13:28 Блоги педагогов.

Блоги педагогов нашей школы: Антипина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по информатизации. блог ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА.


Блог педагога-организатора. Боевая слава односельчан. Валиева З.Ш.  Рубрика: Блог педагога-организатора. Комментарии.

Автор: Педагог-психолог Комментариев нет: Отправить по электронной почте Написать об этом в блоге Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook


Блог педагога. Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно

Коллаж как арт терапевтическая техника в работе педагога психолога в детском  Наши конкурсы. Главная → Блоги → Блог Щербицкой Владлены Сергеевны. 7 ноября 2015


Своими профессиональными наработками делюсь с читателями на блоге. Заходите в гости в мой блог "Блог педагога-психолога Алены Решетовой" по адресу http

Блоги педагогов. Уважаемые посетители сайта!  Страничка психолога - блог педагога-психолога Жуковой Г.А.


Блог педагога-психолога Натальи Руссу "Развивашки от Наташки". Неделя безопасности или, как мы изучаем правила дорожного движения.

Блог педагога-психолога Алены Решетовой. Новая рубрика блога "Видеофрагменты занятий педагога-психолога".


личный блог педагога. блог портфолио класса.  Кому будет адресован Ваш блог? * учителям. родителям.

Блог ПедагогаМетодический уголок. Юрьева Галина Игоревна.  Категория: Профессиональный конкурс молодых педагогов ОУ.


Блог педагога-психолога Зеленовой Е.В.  Ждем Ваших ответов, ведь они обязательно пригодиться родителям и педагогам!

виды материальной поддержки > Сайты педагогов > Блог педагога психолога.  Но и деятельность педагога часто нуждается в корректировке со стороны психолога.


В случаях использования любых текстовых материалов сайта Вы обязаны разместить активную гиперссылку на сайт "Блог социального педагога, психолога" http

Главная»Коллектив»Блоги»Блог педагога - психолога. Блог педагога - психолога. Нормативные документы к текущей странице».