блок схемы алгоритмов массивы в

блок схемы алгоритмов массивын

CyberForum.ru - форум программистов и сисадминов > Форум Форум программистов > Форум Теория и практика программирования > Форум Алгоритмы.  AdAgent. Объявления. 19.11.2012, 00:26 блок-схема задачи с массивом. Similar. Эксперт.

Блок-схема представляет собой графическое отображение какого-либо процесса, четко показывающего систематическую последовательность всех этапов выполнения поставленной задачи, а также все группы, которые вовлечены в данный процесс. Такая схема является системой графических символов (блоков) и линий переходов (стрелок) между ними. Каждый из таких блоков соответствует определенному шагу алгоритма. Внутри такого символа дается описание данного действия.
Для чего применяют блок-схемы?
Упомянутые системы призваны выполнять следующие функции:
- разрабатывать новый процесс;
- описывать и документировать текущий алгоритм;
- разрабатывать модификации к данному процессу либо исследовать звенья с вероятным возникновением ошибок и сбоев;
- определять, когда, где и как можно менять текущий алгоритм, с целью проверки устойчивости всей системы.
Разработка последовательности операций
Любая блок-схема строится на основе алгоритма действий, описывающего работу устройства или программы. Поэтому сначала строится сама система. "Алгоритмом" называют описание последовательности операций для решения поставленной задачи. По сути, это правила выполнения необходимых процессов обработки информации. Прежде чем приступить к построению алгоритма, требуется четко определить задачу: что необходимо получить в результате, какая исходная информация нужна, а какая уже имеется, есть ли ограничения для ее получения. После этого составляется список действий, которые необходимо осуществить для получения требуемого результата.
Типы алгоритмов
На практике чаще всего применяют следующие виды блок-схем:
- графическая, то есть в основе находятся геометрические символы;
- словесная: составляется с помощью обычных слов того или иного языка;
- псевдокоды: представляют собой полуформализованное описание на условно-алгоритмическом языке, которое включает в себя элементы языка программирования и фразы литературного, а также общепринятые математические символы;
- программная: для записи используются исключительно языки программирования.
Блок-схема устройства: описание
Графическое представление последовательности действий включает в себя изображение алгоритма, описывающего связи функциональных блоков данной схемы, которые соответствуют выполнению одного либо нескольких действий. Блок-схема массива состоит из отдельных элементов, размеры и правила построения которых определены государственным стандартом. Для каждого типа действия (ввода данных, вычисления значений выражений, проверки условий, управления повторением действий, окончания обработки и др.) предусмотрена отдельная геометрическая фигура, представленная в виде блока. Эти символы соединяются линиями, определяющими очередность действий.

13.07.2012 - Без рубрики. блок схемы алгоритмов массивов. Facebook. Twitter.  Блок схема алгоритма (часть 1) Основные сведения. Базовые блоки.

Основные элементы, употребляемые при составлении блок-схем
Полный список графических символов, используемых для описания алгоритма, состоит из 42 элементов. Его весь мы приводить не будем, а рассмотрим только основное.
Элементы блок-схемы:
1. Процесс означает вычислительное действие либо последовательность таких действий, изменяющих значения, размещения данных или форму представления. Для наглядности схемы такие элементы можно объединить в один блок. Данный символ имеет вид прямоугольника, внутри которого записываются комментарии, сопровождающие выполнение операции (либо группы операций).
2. Решение. Данный блок применяется для обозначения перехода управления по определенному условию. В каждом таком элементе указывается вопрос, сравнение или условие, которые его определяет. Другими словами, решение - это выбор направления для выполнения программы или алгоритма в зависимости от некоего переменного условия. Графический вид данного элемента – это ромб. Упомянутый символ может использоваться в качестве изображения следующих унифицированных структур: выбор, развилка полная и неполная, цикл «до» и «пока».
3. Модификация. Этот блок означает начало цикла. Он применяется для организации циклической конструкции. Внутри такого элемента записывают параметр круга действий, указывают его начальные значения, граничное условие, а также шаг изменения параметра для последующего повторения. Другими словами, модификация - это выполнение меняющихся команд или их групп, операций, изменяющих программу. Графическое изображение этого символа представляет собой шестиугольник.
4. Предопределенный процесс означает вычисление по заданной или стандартной программе. Его используют для указания обращения к вспомогательному алгоритму, который существует автономно в виде отдельных самостоятельных модулей, а также для обращения к библиотечным подпрограммам. Графически вид этого символа представлен прямоугольником с двумя вертикальными полями по краям. Этот элемент служит для указаний обращений к функциям, процедурам, программным модулям.
5. Ввод-вывод данных в общем виде.
6. Пуск и остановка. Этот элемент означает начало и конец алгоритма, а также вход в программу и выход из неё. Графически данный символ напоминает прямоугольник, у которого вместо боковых прямых – дуги.
7. Документ означает вывод результатов работы на печать. Графически такой элемент напоминает прямоугольник, только вместо нижней прямой начертана полуволна.

4. Блок-схемы алгоритмов. 4.01. Создание одномерного массива.  4.02. Создание двумерного массива. Отправлено 21 нояб. 2012 г., 7:51 пользователем Олег Данилов [ обновлено 24 нояб. 2012 г., 4:51 ].

8. Ручной ввод означает пуск данных в процесс обработки оператором с помощью устройства, которое сопряжено с компьютером (клавиатура). Графический символ ручного ввода представляет собой четырехугольник, у которого боковые линии параллельны, нижняя перпендикулярна им, а верхняя косая.
9. Дисплей означает ввод или вывод информации в случае, когда устройство непосредственно подключено к процессору. В тот момент, когда начинают воспроизводиться данные, оператор может вносить изменения во время их обработки. Графически данный элемент представляет фигуру, у которой нижняя и верхняя линии параллельны, правая - это дуга, а левая состоит из двух прямых в виде стрелки.
10. Линии потока – это стрелки, которые указывают последовательность связей. Ни одна блок-схема структуры не может обходиться без данного элемента. Существуют определенные правила начертания этих символов. Перечислим их:
- данные элементы должны быть параллельными линиям внешнего периметра или границам страницы, на которой изображена эта блок-схема;
- направление линии сверху вниз или слева направо считается основным, стрелками оно не обозначается, остальные случаи указания направлений обозначены ими;
- изменение направления данного элемента производится только под углом 90
о.
11. Соединитель. Данный элемент предназначен для указания связи на прерванных линиях потока. Эти символы используются в том случае, если блок-схема программы строится из нескольких частей. Тогда линия потока от одной части должна закончиться «соединителем», а новой части - начаться с данного символа. Внутри такого элемента ставится один и тот же порядковый номер. Графическое изображение «соединителя» - это круг.
12. Межстраничный соединитель. Назначение этого элемента аналогично предыдущему, только используется он для соединения блок-схем, размещенных на разных страницах. Изображение такого элемента представлено пятиугольником в виде домика.
13. Комментарий – это связь между различными элементами блок-схемы с пояснениями. Упомянутый элемент позволяет включать в себя формулы и прочую информацию. Построение блок-схем
Графическое построение алгоритма - это часть документации к устройству или программе, которая всегда имеется в избытке. Однако в большинстве случаев программное обеспечение вообще не нуждается в блок-схеме. Лишь единицам требуется построение алгоритма, занимающего несколько листов, остальным же достаточно символичной схемы. Простая блок-схема показывает структуру ветвления программ только в одном аспекте. Однако даже такая структура четко видна только при условии, что алгоритм помещается на одном листе. В обратном случае, когда блок-схема расположена на нескольких страницах, связанных межстраничными переходами, весьма сложно получить о ней верное представление. Если она размещается на одном листе, то для большой программы данное изображение алгоритма превращается в ее общий план с перечнем главных блоков и этапов. Конечно же, такой график не следует стандартам построения схем, но он и не нуждается в них, так как этот процесс полностью индивидуален. Правила, касающиеся типа символов, стрелок и порядка нумерации, необходимы только для разбора подробных блок-схем.
Массивы и построение алгоритмов
Массив представляет собой совокупность однотипной информации, которая хранится в последовательных кластерах памяти и имеет общее имя. Такие ячейки называются "элементами системы". Все кластеры нумеруются по порядку. Такой номер называется "индексом элемента массива". Как составить блок-схему для подобной системы? Рассмотрим пример создания алгоритма для элементарного массива одномерного типа. Простейшая система имеет условно вид строки. Зададим имя для данного массива – «А». Будем считать, что наша система состоит из восьми ячеек (от 1 до 8). Каждый из упомянутых кластеров содержит случайное число, которое называется "элементом массива". Для обращения в конкретной ячейке необходимо указывать имя в квадратных скобках ([3]). Рассмотрим пример, в котором блок-схема массива предназначена для заполнения системы случайными числами с последующим выводом информации на экран. Что представляет собой такой алгоритм? Это элементарная система. По сути, она не имеет практического применения, однако удобна для учебного процесса. Рассматриваемая блок-схема (пример построения описан ниже) содержит всего семь основных элементов, соединенных линиями переходов.
Описание последовательности выполнения задачи
1. Первым элементом схемы будет символ «Начало».
2. Вторым блоком – «Процесс», внутри которого вписываем «инициализация random».
3. Следующий элемент – «Модификация», в блоке вписываем значение ячеек массива.
4. Далее, согласно заданной функции, происходит переадресация на следующий блок «процесса», в котором задается обращение к конкретным кластерам системы с указанием ограничения случайных чисел в диапазоне от нуля до ста. После проведения данной операции происходит возврат к

Главная › Галереи изображений › Блок-схемы алгоритмов. Блок-схема алгоритма поиска максимального элемента массива. вс, 08/01/2010 - 20:47 — tech.

Домен бесплатного хостинга REDZ.RU


Составьте блок схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения отрицательных.  Считаем, что массив А(N) и N заданы глобально и заполнены в основной программе. Function SumN:real

Блок схема двумерные массивы / Приказ 1075 от 03.12.1999 с изменениями и дополнениями. Введите ваше имя: Архив новостей Блок-схема алгоритма представлена нарис.23 октября 2015


Алгоритмы обработки одномерных массивов. Пусть дан массив A, состоящий из n элементов a1, a2, a3. an. В схеме блок 4 присваивает S нулевое значение, блок 5 счетчику i присваивает.

Блок-схема алгоритма решения задачи из примера 9.1 Задача: выполнить с массивом действия, которые были предложены в заданиях 8.3, 8.4: Ассемблер в среде Windows - возвращать управление тому алгоритму, из которого он был вызван.27 октября 2015