музыкальный блог алена

музыкальный блог алена кравец

Музыкальный блог Доктора Ужасного. Среда, Ноябрь 14, 2012 11:31.  Оригинальное название: Dr. Horrible’s Sing-Along Blog Год выхода на экран: 2008 Страна: США

ПОЧЕМУ У ЛЮДЕЙ С ВОЗРАСТОМ МЕНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС?
ПОЧЕМУ У ЛЮДЕЙ С ВОЗРАСТОМ МЕНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС?
Многие подростки сегодня заявляют, что они будут фанатами группы 30 seconds to mars и Курта Кобейна до конца своих дней, а родителям никогда не удастся заставить их слушать "скучную" классику. Но британские учёные, которые, как известно, любят доказать очевидное, утверждают, что вкусы в музыке меняются с годами. На этот раз они выяснили, что определённые жанры музыки связаны с пятью ключевыми этапами в жизни человека.
Музыка всегда будет важной составляющей жизни каждого из нас, но с возрастом плейлист любимых композиций меняется в соответствии с конкретными жизненными проблемами человека.
По мнению исследователей, музыка, которую мы слушаем, удовлетворяет нашим социальным и психологическим потребностям. Учёные подтвердили то, о чём люди многие уже давно догадывались: подростки, как правило, не обладают взыскательным музыкальным вкусом, а наша любимая музыка с годами становится всё менее агрессивной.
Психологи из Кембриджского университета выявили пять периодов музыкального вкуса в течение жизни человека. По их мнению, люди используют музыку для самоидентификации, затем – для принадлежности к какой-то социальной группе и поиска партнёра. В конце концов, человек приходит к эмоциональному пониманию музыки, соответствующему уровню развития его интеллекта.
Используя информацию о более чем четверти миллиона людей в течение десятилетнего периода, исследователи разделили музыкальные произведения на категории с учётом характеристики мелодий (мягкие, ненавязчивые, сложные, интенсивные, современные) и построили модели предпочтений для них у разных возрастных групп.
Эти же пять категорий включают в себя несколько жанров, объединённых общими музыкальными и психологическими чертами (например, громкостью и сложностью). Исследование показало, что первым большим музыкальным увлечением в жизни почти каждого человека становится любовь к коротким, резким и "интенсивным" композициям.
Увлечение "интенсивной" музыкой вроде панк-рока или металла приходится на подростковый возраст и, по мере взросления, постепенно теряет актуальность. В то же время, музыкальный вкус увлечённых "современными" жанрами (поп и рэп) не эволюционирует до среднего возраста.
Как только люди преодолевают свою потребность в независимости, они стремяться полюбить и стать любимыми, найти людей, которые оценят эту сформировавшуюся личность. Тогда, в период ранней юности, агрессивные предпочтения сменяются более мягкими направлениями (электронной музыкой и R&B). Эти жанры — романтические, эмоционально положительные или танцевальные. Такие жанры музыки укрепляют стремление к интимности и часто воспроизводятся в местах, где люди собираются вместе с целью установления тесных отношений – на вечеринках, в барах и клубах.

Алена Водонаева получила VIP-подарок от пользователя ~~.  Блог.

Когда люди добиваются признания от других, успокаиваются и достигают среднего возраста, их музыкальный вкус переключается на сложные композиции, такие как джаз и классика, а также на ненавязчивую музыку, вроде кантри, фолка и блюза.
По словам исследователей, обе категории воспринимаются людьми как "релаксирующие". "Сложная" музыка становится показателем высокой эстетической культуры личности, что может быть связано с социальным статусом и развитым интеллектом, в то время как "ненавязчивая" музыка ассоциируется с жизненными ценностями: семьи и любви.
"Когда мы устраиваем свою жизнь и получаем дополнительные ресурсы для самовыражения — успешную карьеру, дом, семью, машину, — музыка становится отражением этого процесса, – говорит доктор Рентфроу. – Тогда желающие повышать свой социальный статус, интеллект и материальное благосостояние привязываются к "сложной" музыке. Такие люди рассматривают социальное положение, как одну из главных целей, достичь которую необходимо к среднему возрасту. Те, чья жизнь замкнута на семье и работе, воспитании детей и поддержании долгосрочных отношений, нуждаются в отдыхе и эмоциональной разрядке — они и находят ту самую простую жизненную "ненавязчивую" музыку".
Статья взята у Марии Семененко
Что такое тональность
Нетерпеливым читателям говорю сразу: тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Дальше же не поленитесь разобраться основательно.
Слово «тональность» вы наверняка уже слышали, правда? На неудобную тональность иногда жалуются певцы, прося поднять или опустить высоту песни. Ну, кто-то, может быть, слышал это слово от водителей авто, которые тональностью называют звук работающего двигателя. Скажем, набираем мы скорость, и сразу чувствуем, что шум двигателя становится более пронзительным – изменяет свою тональность. Наконец, назову то, с чем уж точно каждый из вас сталкивался – это разговор на повышенных тонах (человек просто стал орать поменял «тональность» своей речи и эффект сразу все почувствовали).
Теперь вернёмся с вами к нашему определению. Итак, тональностью мы называем высотное положение музыкального лада. О том, что такое лады и об их устройстве, подробно написано в статье «Что такое лад». Напомню, что самые распространённые в музыке лады – это мажор и минор, состоят они из семи ступеней, главной из которых является первая (так называемая тоника).

Я Алёна Водонаева и это мой блог.  Pingback: Блог Алёны Водонаевой » Архив блога » всё о мясе.

Тоника и лад – два важнейших измерения тональности
О том, что такое тональность, представление вы получили, теперь перейдём к компонентам тональности. Для любой тональности решающее значение имеют два свойства – её тоника и её лад. Рекомендую запомнить следующее положение: тональность равно тоника плюс лад.
Это правило можно соотнести, например, с названием тональностей, которые предстают в таком виде: фа мажор, ля-бемоль мажор, си минор, до-диез минор и т.п. То есть название тональности отражает, что какой-то из звуков стал центром, тоникой (первой ступенью) одного из ладов (мажора или минора).
Ключевые знаки в тональностях
Выбор той или иной тональности для записи музыкального произведения определяет, какие знаки будут выставлены при ключе. Появление ключевых знаков – диезов и бемолей – связано с тем, что на основе заданной тоники вырастает лад, который регулирует расстояние между ступенями (расстояние в полутонах и тонах) и который заставляет одни ступени понижаться, другие же, напротив, повышаться.
Для сравнения предлагаю вам 7 мажорных и 7 минорных тональностей, в качестве тоник которых взяты основные ступени (по белым клавишам). Сравните, например, тональности до мажор и до минор, сколько знаков в ре мажоре и какие ключевые знаки в ре миноре и т.д.
Ключевые знаки в ля мажоре – это три диеза (фа, до и соль), а в ля миноре знаков нет; ми мажор – тональность с четырьмя диезами (фа, до, соль и ре), а в ми миноре всего один диез при ключе. Всё это потому, что в миноре по сравнению с мажором низкие третья, шестая и седьмая ступени – своего рода индикаторы лада.
Чтобы помнить какие ключевые знаки в тональностях и никогда не путаться в них, нужно освоить пару простых принципов.
Параллельные и одноимённые тональности
Пора узнать, что такое параллельные и что такое одноимённые тональности. С одноимёнными тональностями мы уже столкнулись, как раз когда сравнивали мажорные и минорные тональности.
Одноимённые тональности – это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Например, си мажор и си минор, соль мажор и соль минор и т.п.
Параллельные тональности – это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Такие мы тоже видели: например, тональность до мажор без знаков и ля минор тоже, или, соль мажор с одним диезом и ми минор тоже с одним диезом, в фа мажоре один бемоль (си) и в ре миноре также один знак – си-бемоль.
Одноимённые и параллельные тональности всегда существуют в паре «мажор-минор». Для любой из тональностей можно назвать одноимённый и параллельный мажор или минор. С одноимёнными всё понятно, а вот с параллельными сейчас разберёмся.
Как найти параллельную тональность?
Тоника параллельного минора находится на шестой ступени мажорного лада, а тоника одноимённого мажора – на третьей ступени минора. Например, ищем параллельную тональность для ми мажора: шестая ступень в ми мажоре – нота до-диез, значит, тональность, параллельная ми мажору – до-диез минор. Еще пример: ищем параллель для фа минора – отсчитываем три ступени и получаем параллельный ля-бемоль мажор.
Есть и другой способ найти параллельную тональность. Действует правило: тоника параллельной тональности находится на малую терцию вниз (если ищем параллельный минор), или на малую терцию вверх (если ищем параллельный мажор).
В статье разбирались вопросы: что такое тональность, что такое параллельные и одноимённые тональности, какую роль играют тоника и лад, и как появляются ключевые знаки в тональностях.
В заключение – ещё одни интересный факт. Существует один музыкально-психологический феномен – так называемый цветной слух. Что такое цветной слух? Это форма абсолютного слуха, когда человек ассоциирует каждую тональность с каким-либо цветом. Цветным слухом обладали композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин. Быть может и вы обнаружите в себе эту удивительную способность.
ТРИ ВИДА МИНОРА
В музыкальной практике используется большое число разнообразных музыкальных ладов. Из них два лада наиболее распространены и практически универсальны: это мажор и минор. Так вот и мажор, и минор бывают трёх видов: натуральным, гармоническим и мелодическим. Только не нужно этого пугаться, всё просто: разница лишь в деталях (1-2 звука), остальное в них совпадает. Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора.
3 вида минора: первый — натуральный
Натуральный минор – это простая гамма без всяких случайных знаков, в таком виде в каком она есть. Учитываются только ключевые знаки. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз. Ничего лишнего. Звучание – простое, немного строгое, печальное.
3 вида минора: второй — гармонический
Гармонический минор – в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень (VII#). Повышается она не с бу

 

Меню