небольшой якорь

небольшой якорь сканворд

Главная Каталог Подарки для мужчин Коллаж морской небольшой "Якорь и морские узлы".  1550 руб. Коллаж морской небольшое "Якорь".

Ледовый якорь и другое снаряжение
Читайте на Mountain.RU Авторские страницы Е.В.Буянова
На рубеже 70-80-х годов, наряду с качественными ледовыми молотками появилось новое, очень эффективное средство для преодоления очень крутых ледовых склонов: ледовый якорь "айсфифи". С появлением этого якоря проблему "вооружения" для преодоления ледовых стен можно считать решенной, поскольку вопрос обеспечения надежной страховки на льду был решен чуть раньше массовым внедрением трубчатых ледобуров.
Дальнейшее развитие конструкции ледового якоря идет по линии оптимизации эргономических свойств, повышения универсальности и безопасности использования, особенно в усложненных ледовых условиях: для твердого зимнего льда, для неплотного льда и фирна, для различного льда. Параллельно развивается и усовершенствуется техника применения ледового якоря, о которой написано пока еще очень мало.
Опытные "ледовые скалолазы" могут возразить, что для наиболее сложного лазания по хрупкому "ледовому хворосту" якорь айс-фифи плохо подходит, т.к. слишком мала зона захвата лезвия (у айсбайлей она значительно больше). Но что мешает сделать лезвие айс-фифи большим по размеру, причем с лопаткой? Работать же айс-фифи физически значительно легче, чем айсбайлем или молотком. При лазании на якорях не надо наносить тяжелых ударов по льду (как при работе с айсбайлями), - это более тонкое хождение, как бы "на пуантах". Обычно якорь легче, чем айсбайль (тем более, что наиболее легкие образцы айсбайлей, - не самые лучшие, поскольку айсбайль преимущественно ударный инструмент).
Следует понимать, что "очень крутые" (за 70gr) фирновые склоны в горах просто не встречаются, поскольку снег на них не держится. На таких склонах может встречаться только неплотный, "ноздреватый" лед. Поэтому ледовые якоря с сильно развитой лопаткой для фирна принципиально не нужны (они были созданы на основе якоря Белоусова, имели громоздкую конструкцию и надолго не привились). Установка же небольшой лопатки для неплотного, "ноздреватого" льда, возможна, и благодаря ней удается увеличить изгибную жесткость лезвия. Лопатка должна быть установлена на некотором расстоянии от острия (не менее 3 см и под углом, несколько отличном от угла острия).
Практика, однако, показывает, что лопатка обычно является ненужной «роскошью», и только мешает при передвижении по льду (впрочем, нет правил без исключения).
"Прародителем" якоря можно считать якорный крюк Абалакова, известный еще в 40-е годы (см.[1]). Некоторые этапы эволюции ледового якоря показаны на рис.1. Эта иллюстрация приведена потому, что неудачные попытки усовершенствования конструкции приводят к уже "пройденным" решениям.

Типы якорей. а, b — шток-анкер; с — якорь Тротмана; d — якорь Холла; е — якорь Грузона  судах и т. д.). Приведенный на рис. i якорь применяют на небольших судах.

Появились конструкции складных ледовых якорей, которые более удобны при транспортировке (более компактны и безопасны), требуют меньше дефицитной стали для изготовления, допускают применение сменных лезвий. Но у них есть и недостатки: складная конструкция менее монолитна, сложнее при изготовлении. В то же время складывать лезвие не обязательно: можно прикрыть его колпачком, накладкой или жестко соединить с другим якорем так, чтобы лезвия не выступали наружу своими остриями. Можно также выполнить якорь со съемными лезвиями с креплением их двумя болтами: см. рис. 2. Лезвия закрепляются в рабочем положении только перед использованием якоря. Можно отметить: поскольку ледовый якорь является преимущественно не ударным инструментом (в отличие от айсбайлей, являющихся преимущественно ударными инструментами), существенного различия между складными и монолитными якорями с точки зрения требований прочности нет.
Дополнительные лезвия якоря могут быть выполнены в следующих видах:
- игольчатое лезвие, - очень острое, но менее прочное (рис. 2в) - оно легче заглубляется и хорошо "держит" только при значительном проникновении в лед (не менее чем на 2-3 см)
- лезвие с лопаткой, установленной с некоторым наклоном назад по отношению к верхней грани лезвия (угол внедрения лопатки должен быть близок к углу внедрения нижней грани лезвия с учетом поворота якоря вокруг нижнего упора при внедрении в лед) обычно, лопатка не нужна, она даже мешает, но на твердом фирне и очень пористом льду ее применение может быть оправдано.
Ледовый якорь (см. рис. 4) имеет клиновидное лезвие 1 и треугольную рукоятку 4, соединенные вогнутой перемычкой 5. Даны два варианта исполнения якоря с различным наклоном рукоятки. Размеры заданы значениями координат точек по осям Х и Y.
Лезвие якоря - тонкое и острое, имеет форму клина с острым углом (от 10 до 30 градусов), из листа высокопрочной стали (с термообработкой) толщиной 3-3,5 мм. В некоторых более поздних конструкциях верхняя часть клина лезвия на некотором расстоянии от острия скошена. Угол входа лезвия по нижней кромке составляет около 122 градусов. Регулировка угла в небольших пределах может осуществляться опытным путем по состоянию льда при наличии регулируемого упора 7 у нижнего угла рукоятки, в зоне точки О (непосредственно менять положение лезвия сложно, т.к. его повороты должны быть достаточно малы, а закрепление - очень жестким). Упор 7 проще всего закрепить двумя сквозными винтами. Конструкция упора не должна мешать закреплению за якорь рукой, темляком и карабином (в зоне отверстия 6) при возможных перемещениях упора.

небольшой якорь. (Вопрос из номера № 469).

Выполнение упора 2 в верхней части якоря для заглубления якоря в лед ударами молотка практически не нужно: такие действия неудобны, и нежелательны из-за возможного скола льда. Здесь надо выполнить верхнее отверстие 3 для относительно безопасного подвешивания раскрытого якоря на рюкзаке или на поясе: подвеска якоря за нижнее отверстие 6, которое служит для закрепления тяги стремени, очень небезопасна.
Рукоятка 4 якоря снабжена хватом для руки (эргономичной формы), который может быть установлен с возможностью изменения положения относительно линии через вершину лезвия 1 касательно упору 7.
Существенны два положения: приближенное к этой линии (но с необходимым зазором), - это положение удобно для лазания на стременах (примерно как у якоря Белоусова), и удаленное, под большим углом к этой линии (примерно как у якоря Худницкого), удобное для лазания на кошках (см. ниже). Якорь может иметь темляк, служащий для частичной разгрузки пальцев рук.
Следует предостеречь от возможного изготовления якоря из непрочных сталей и мягких сплавов титана. Высокая прочность и твердость лезвия требуются и для того, чтобы оно не теряло устойчивость от изгиба, и для того, чтобы не затупилось при длительном использовании. Нужны пружинные стали с закалкой и отпуском до НRС 42-45, с пределом текучести не ниже 1000 МПа (10 000 кгс/см2) и пределом прочности не ниже 1200-1500 МПа (12-15 тысяч кгс/см2) после термообработки. Титан - не "ниже" ВТ3-1: ВТ5, ВТ8, ВТ14 (надо учитывать, что эти сплавы весьма "трудны" в обработке, обычный инструмент их "не берет").
Наиболее распространены два способа передвижения на ледовых якорях: на кошках (способ чаще применяется туристами) и на стременах (чаще использовался альпинистами). Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Опытный ледолаз должен с успехом владеть обоими способами (равно как и уметь лазать на айсбайлях) и использовать их в зависимости от конкретных условий. Возможно также передвижения комбинированным способом (сложные ледовые маршруты включают не только ледовые отвесы, но и участки заснеженных и заледенелых скал, непрочных пород, грунт, - то, что объединяют понятием "микст").
Неумение, или отрицание той или другой техники являются признаками невысокого уровня подготовки, отсутствия мастерства. Можно отметить, что при становлении той или иной техники неумение можно еще как-то прикрывать отсутствием технических средств или личными пристрастиями. Но вот когда техника достаточно развита и отработана, а технические средства вполне доступны, освоение этой техники даже новичками не занимает много времени.
При подъеме на СТРЕМЕНАХ закрепление якоря осуществляется оттяжкой стремени или "крюконоги" за нижнее отверстие 6 примерно на уровне плеч в "нижнем" положении: при прямой ноге на полшага ниже, а при согнутой ноге на полшага выше плеча: рис. 3а. Держа якоря в руках и врубаясь ими (см. ниже) участник передвигается, шагая ногами вверх в поочередном висе маятником то на одном, то на другом якоре. При заглублении рывок можно выполнять не рукой, а ногой через тягу стремени. Чтобы усилие такого рывка было больше, тяга стремени должна быть выполнена жесткой, желательно из тонкого стального троса (веревочные тяги будут заметно амортизировать усилие рывка). При этом надо помнить, что очень небольшое ослабление троса может вызвать полную разгрузку якоря, который в ненагруженном состоянии самопроизвольно выпадает из углубления. Во время паузы необходимо держаться рукой хотя бы за один якорь. Во избежание случайного выпадения якоря вниз его надо закрепить либо на темляке, либо на короткой дополнительной оттяжке, позволяющей легко достать упавший якорь свободной рукой.
При передвижении на кошках: рис. 3,б-3в два якоря целесообразно закрепить на ветвях двойной петли-оттяжки. Эти петли смыкаются в узле, закрепленном на грудной обвязке, которая, в свою очередь, соединена с беседкой так, что в висе на каждой из ветвей или на обеих ветвях участник не испытывает дискомфорта. Длина каждой ветви отрегулирована на длину руки в состоянии нагрузки весом участника. При передвижении якорь занимает высокое положение: от уровня плеча до уровня над плечом на расстоянии вытянутой руки (шаг передвижения): рис. 3б. Основой техники передвижения на кошках является умение ходить на передних зубьях кошек: чем лучше они включаются в работу, тем меньше нагрузка на руки. На тренировках надо учиться преодолевать короткие (до 2 м) участки крутого льда на передних зубьях с сохранением равновесия преимущественно без помощи рук. С якорями участник преодолевает очередной участок склона (несколько метров) мощным рывком вверх.
Техника зацепления якорем одинакова для обоих способов. Неровности рельефа ощупываются проводкой лезвия по льду вверх. Если якорь на неровности немного заваливается вперед (начинает "клевать

- Якорь Дэнфорта (Danforth Anchor - фото 3) - повышенной держащей силы на большинстве грунтов.  Оптимальным вариантом для небольших судов будет стропа 8 августа 2010

••• как называется небольшой якорь. Ольга Бетина Ученик (151), закрыт 2 года назад.


Слова из слова » КАСКАДЕР » Небольшой якорь, применяемый преимущ. на гребных судах.

Якорь. - Наиболее древний тип якоря - это так назыв. адмиралтейский.  судах и поныне небольшие Якоря - запасные, верпы и т. д. Для удобства.


В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно

Однорогий якорь служит для установки бочек. Небольшие четырехрогие якоря без штока и без поворотных рогов, называют "кошками" или вертами. (рис. 23).16 февраля 2009


Ответы на сканворды.Слово из 4 букв: ВЕРП - Небольшой якорь. Онлайн помощник кроссвордиста.

Тату Арт якорь в цвете на руке. Тату Большой чёрный якорь на запястье руки.  Тату Поломанный якорь на предплечье парня.


Анкура - значит «Изогнутый». Где впервые отковали железный якорь?  На этих языках указанные формы также означают небольшой якорь [84].

Вопрос: Небольшой якорь Ответ: Верп. 999 какой оператор и регион Телеспектакль режиссёра Павла Резникова по одноименной повести А 17 букв.


 

Меню