шаг алгоритма это понты

первый шаг алгоритма решения проблемы это

Дискретность (от лат. discretus — разделенный, прерывистый) – это разбиение алгоритма на ряд отдельных законченных действий (шагов). 8 ноября 2015

Номер темы:
1 Понятие алгоритма
В сегодняшнем социуме слово «алгоритм» настолько широко распространено, что большинству интуитивно понятно. Под ним мы понимаем какую-либо последовательность шагов для достижения той или иной цели. Однако для теоретической науки понятие «алгоритма» достаточно сложное.
Считается, что однозначного определения алгоритма нет, хотя в основном различные источники дают очень близкие определения.
Итак, в широко распространенных определениях алгоритма (в рамках школьного курса информатики) можно выделить следующие составляющие:
Алгоритм – это конечная последовательность указаний …
… на языке понятном исполнителю, …
… задающая процесс решения задач определенного типа …
… и ведущая к получению результата, однозначно определяемого допустимыми исходными данными.
В последнем пункте определения говорится о том, что результат выполнения алгоритма напрямую зависит от исходных данных. Т.е. один и тот же алгоритм при разных исходных данных даст разные результаты. С другой стороны, если одному и тому же алгоритму передать несколько раз одни и те же данные, он должен столько же раз выдать один и тот же результат.
Слово «алгоритм» происходит от имени ученого IX века Муххамеда бен Аль-Хорезми («аль-хорезми» -> «алгоритм»), который описал правила выполнения арифметических действий в десятичной системе счисления. Словом «алгоритм» потом и стали обозначать эти правила вычислений. Однако с течением времени понятие алгоритма видоизменялось и в XX веке под ним стали понимать какую-либо последовательность действий, приводящую к решению поставленной задачи.
Сначала определение понятия алгоритма было проблемой математики, однако с течением времени теория алгоритмов стала развиваться за счет влияния открытий не только в математике, но и в информатике. В настоящее время алгоритм является одним из главных понятий информатики.
Другими словами, следует понимать, что первоначально теория алгоритмов возникла в математике и представляла собой поиск способов решения задач определенного типа посредством определенного набора указаний. Свойства алгоритма
Дискретность (в данном случае, разделенность на части) и упорядоченность. Алгоритм должен состоять из отдельных действий, которые выполняются последовательно друг за другом.
Детерминированность (однозначная определенность). Многократное применение одного алгоритма к одному и тому же набору исходных данных всегда дает один и тот же результат.
Формальность. Алгоритм не должен допускать неоднозначности толкования действий для исполнителя.

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.  Пусть система команд ГРИСа: шаг, поворот, прыжок.

Результативность и конечность. Работа алгоритма должна завершаться за определенное число шагов, при этом задача должна быть решена.
Массовость. Определенный алгоритм должен быть применим ко всем однотипным задачам.
Исполнитель и разработчик алгоритма
Разрабатывать, придумывать алгоритмы могут только разумные существа (например, человек). А вот формально (не думая и не оценивая) исполнять, могут какие-либо машины (например, компьютеры, бытовые приборы). В чем польза такого разделения труда? Дело в том, что человек освобождается от рутинной деятельности, которая часто может занимать много времени, и поручает ее машинам.
Однако машины не люди: приборы понимают лишь ограниченное число команд и могут обрабатывать данные (объекты) далеко не всех типов. Отсюда следует, что разработчик алгоритма в конечном итоге должен описать алгоритм в допустимых командах определенного исполнителя (той машины, которой будет поручено выполнение алгоритма). Совокупность команд, которые данный исполнитель может выполнять, называется системой команд исполнителя. Объекты (данные), над которыми исполнитель может выполнять действия, формируют среду исполнителя. Язык программирования - средство записи алгоритмов для компьютеров
Достаточно универсальным исполнителем является компьютер. С его помощью можно выполнять разнообразные по видам алгоритмы: делать математические вычисления, обрабатывать текстовые данные, изменять графику и др. В каком-то смысле компьютер может делать многое, что и человек, а некоторые вещи намного быстрее. Однако человек и компьютер «разговаривают» на совершенно разных языках: один – на естественном (русском, английском и др.), а другой – на формальном (машинном) языке.
Разработав алгоритм, человек должен как-то «объяснить» его компьютеру. Для этих целей служат языки программирования, а результатом записи алгоритма на них является программа.
В настоящее время язык программирования – это скорее некий посредник между человеком и вычислительной машиной. Программа, написанная на языке программирования, в последствии переводится на машинный язык транслятором. Итог
Изучение алгоритмов имеет большую практическую значимость. Это связано с тем, что создание алгоритма предполагает подробное описание каждого шага решения задачи, и в конечном итоге шаг алгоритма может быть достаточно прост для выполнения его компьютером. А значит, задачи, для которых можно выработать алгоритм их решения, могут быть автоматизированы, т.е. переложены «на плечи» машин.
Однако следует всегда помнить, что не все задачи имеют алгоритмическое решение.

Понятие "алгоритм", свойства алгоритма, исполнители алгоритмов.  дискретность (алгоритм разбит на отдельные шаги - команды)

При этом для тех задач, которые все-таки имеют алгоритмическое решение, могут быть разработаны различные алгоритмы. Но наиболее эффективным, скорее всего, будет только один. Изображения, использованные в статье
Язык блок-схем
Алгоритм можно описать разными способами: словами, на языке программирования, а также с помощью блок-схем.
На языке блок-схем каждый шаг алгоритма описывается с помощью соответствующей фигуры, а последовательность выполнения шагов определяется линиями-связями. Блок схемы читаются сверху вниз и слева направо.
Блок-схемы полезны тем, что обеспечивают легкую «читаемость» алгоритма. Однако это не всегда так: стоит попытаться нарисовать блок-схему для более-менее сложного алгоритма, как она разрастается до невероятных размеров и теряет все свое наглядное преимущество. Поэтому блок-схемы хороши в структурном программировании для описания коротких алгоритмов. Язык блок-схем прост (хотя существуют его расширенные варианты):
Прямоугольник – выполнение действия (например, c = a + b)
Ромб – проверка условия (например, a > b). Если условие выполняется, то алгоритм идет по линии «да», если не выполняется – то по линии «нет».
Скругленный прямоугольник – начало и конец алгоритма
Скошенный прямоугольник – ввод-вывод данных (например, получение значения переменной, вывод результата на экран монитора).
Это не полное описание языка блок-схем.
Алгоритмические структуры (типы алгоритмов)
В рамках структурного программирования задачи, имеющие алгоритмическое решение, могут быть описаны с использованием следующих алгоритмических структур:
Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным.
Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от условия на входе ветвления и поступивших сюда данных.
Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла.
Функция (подпрограмма). Команды, отделенные от основной программы, выполняются лишь в случае их вызова из основной программы (из любого ее места). Одна и та же функция может вызываться из основной программы сколь угодно раз. Описание различных алгоритмических структур на языке блок-схем Ветвление if
Это самый простой тип ветвления. Если результат вычисления выражения-условия возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», в которую включены дополнительные выражения-действия. Если условие возвращает false (ложь), то выполнение алгоритма идет по ветке «нет», т.е продолжает выполняться основная ветка программы. Ветвление if-else
Если выражение-условие возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», если условие не выполняется (false), то выполнение идет по ветке «Нет». При любом результате выражения-условия нельзя вернуться в основную ветку программы, минуя дополнительные действия. Ветвление if-elif-else
Количество условий может быть различно. Если выполняется первое, то после выполнения действий, программа переходит к основной ветке, не проверяя дальнейшие условия. Если первое условие возвращает ложь, то проверяется второе условие. Если второе условие возвращает правду, то выполняются действия, включенные в вторую ветку конструкции. Последнее условие проверяется лишь в том случае, если ни одно до него не дало в результате true. Данную алгоритмическую конструкцию (if – elif – else) не следует путать с алгоритмической конструкцией «Выбор». Цикл while
Пока условие выполняется (результат логического выражения дает true), будут выполняться действия тела цикла. После очередного выполнения вложенных действий условие снова проверяется. Для того чтобы выполнение алгоритма не зациклилось, в теле цикла (помимо прочих действий) должно быть выражение, в результате выполнения которого будет изменяться переменная, используемая в условии. Тело цикла может ни разу не выполнится, если условие с самого начала давало false. Цикл do
В этом цикле первый раз условие проверяется лишь после выполнения действий тела цикла. Если условие возвращает true, то выражения-действия повторяются снова. Каким бы ни было условие, тело данного цикла хотя бы раз, но выполнится. Цикл for
Данный цикл также называют циклом «Для» (for). В его заголовке указывается три параметра: начальное значение переменной (от), конечно значение (до) и ее изменение с помощью арифметической операции на каждом «обороте» цикла (шаг). Изображения, использованные в статье
Примеры известных алгоритмов (схемы и описание) Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
Алгоритм Евклида – это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары целых чисел.
Наибольший общий делитель (НОД) – это число, которое делит без остатка два числа и делится само без остатка на любой другой делитель данных двух чисел. Проще говоря, это самое большое число, на которое можно без остатка ра

Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма – это каждое отдельное. - презентация. Опубликовал Екатерина Недозевина 29.11.2013.

¨ «Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет  числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи». (А. Колмогоров).


Исходя из выше приведенного, можно сказать, что алгоритм – это конечная  4. Конечность – завершение работы алгоритма за конечное число шагов.

Шаги алгоритма - команда исполнителю.  Вы составляли алгоритм перевоза через реку. Здесь шаги алгоритма – это команды для Перевозчика.


Запись в тетрадях: Алгоритм – это четкая последовательность действий  Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов. 4. Массовость.

Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий.  Множество шагов, из которых составлен алгоритм, конечно.


На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например: “Алгоритм – это  Множество шагов, из которых составлен алгоритм, конечно.

Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая  4. Результативность (или конечность) состоит в том, что за конечное число шагов


Алгоритм -- это однозначно определенная последовательность действий, записанная на понятном  · Дискретность -- алгоритм состоит из отдельных инструкций (шагов).

Каждая итерация алгоритма состоит из двух шагов.  ЕМ-алгоритм — это довольно мощный и часто встречающийся инструмент для решения прикладных задач и


Это опять алгоритм. Всюду алгоритмы. Они окружают нас, переплетаются, проникают друг в друга; шага нельзя ступить, не наталкиваясь на них.

Исполнитель алгоритма. Из предыдущего параграфа вы узнали, что алгоритм — это  Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.


Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить к конечному результату за конечное число шагов.  Эвристический алгоритм - это такой алгоритм, в

Важно закрепить умение выделять отдельные шаги алгоритма и понимать порядок их выполнения. 4 ноября 2015


Алгоритм – это конечный набор правил, последовательное применение которых к  При каждом шаге работы алгоритма известно, что считать результатом шага.

Последовательность шагов алгоритма строго фиксирована, т.е. шаги должны быть упорядоченными.  Алгоритм – это точно определенная инструкция


В каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы.  Алгоритм — это точно определённая инструкция

Алгоритм – это последовательность действий.  Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.


1 шаг алгоритма: 1 шаг алгоритма: съедается очередная порция (в действительности, старик справился со всем запасом мороженого за пять минут).

Локальная ошибка - это ошибка, вносимая на одном шаге алгоритма интегрирования. Глобальная ошибка - это общая ошибка


• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание  В таких блоках производят вычисления или описывают простые шаги.


Шаг алгоритма - это каждое отдельное действие. Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий.

Таким образом, алгоритм – это любая последовательность действий преобразования информации (данных).  Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой