стоит на якорение

на реке на расстоянии 60 м от берега стоит на якоре плот

Стоять на якоре. Поднять я. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря́ (поднимать).  Стать на я. Стоять на якоре.

Выбор места якорной стоянки. Подготовка судна к постановке на якорь
Выбор места якорной стоянки определяется ее целями, продолжительностью, гидрометеорологическими условиями и состоянием самого судна.
На внутреннем рейде постановка судна на якорь осуществляется в строго определенном месте по указанию лоцмана или в соответствии с правилами порта и, следовательно, судоводителю не представляется возможности выбора места якорной стоянки.
Места якорных стоянок на внешних рейдах крупных морских портов обычно указываются в лоциях и на картах. В этом случае обязанность судоводителя сводится только к выбору места отдачи якоря на указанной стоянке, которое должно быть сделано с учетом свободной акватории рейда и возможных изменений положения судна в случае смены направления и силы ветра или течения.
Значительно более широкие требования к выбору якорной стоянки должны предъявляться в тех случаях, когда постановка на якорь производится для длительного отстоя на больших по площади рейдах или в отдельных бухтах.
Такая стоянка должна располагаться в местах, по возможности закрытых от господствующих ветров и течений, быть безопасной в навигационном отношении. Особое внимание следует уделять характеру грунта и рельефу дна.
Наибольшей держащей способностью обладают глинистые грунты. Однако при длительной стоянке возможно «засасывание» таким грунтом якоря и лежащей на грунте части якорной цепи, что создаст значительные затруднения при съемке с якоря. Поэтому наиболее благоприятными для якорной стоянки считаются грунты илистые, ил с песком, которые обладают удовлетворительной держащей способностью и в которых якоря сразу хорошо забирают. Песчаный грунт, гравий держат якоря хуже. Якоря в таких грунтах могут плавно ползти, что не позволяет сразу же обнаружить дрейф судна.
Чрезвычайно нежелательна постановка на якорь на каменистом или ракушечном грунте. На таких грунтах держащая сила якоря будет равна только его массе и массе цепи, лежащей на грунте. Кроме того, на каменистом грунте якорь может попасть в расщелину, что приведет либо к потере якоря и части якорной цепи, либо в лучшем случае сделает съемку с якоря очень трудной и длительной. Пологое и ровное дно всегда лучше, чем с резко меняющимися глубинами.
Место предполагаемой якорной стоянки должно быть внимательно изучено по лоции, правилам порта. Используя карты самого крупного масштаба, необходимо наметить наиболее удобные в навигационном отношении пути подхода к нему, рельефно выделить на карте существующие опасности, снять с карты ограждающие опасности пеленга и дистанции, выбрать наиболее удобные ориентиры, которые служили бы для контроля за курсом судна при подходе к месту якорной стоянки.

Стоял где? на якоре главное слово стоял зависимое якоре. (0) 0 0. Спасибо (0).

При подходе к месту якорной стоянки необходимо заблаговременно перевести главный двигатель на работу в маневренном режиме, проверить работу машинного телеграфа и связь машинного отделения с мостиком, сверить показания судовых часов на мостике и в машинном отделении, предупредить вахту в машинном отделении о предполагаемом времени постановки судна на якорь.
За 15—20 мин до подхода к месту якорной стоянки на свои места вызываются члены экипажа, которые по расписанию должны принимать участие в постановке судна на якорь.
Непосредственно перед постановкой проверяется работа брашпиля на холостом ходу, положение якорных цепей в цепном ящике, снимаются крышки (клюз-саки) клюзов, ведущих в цепной ящик.
После длительного морского перехода рекомендуется предварительно притравить брашпилем якорь до воды. В дальнейшем поступают в зависимости от глубины, на которой будет отдаваться якорь. При постановке на якорь на малых глубинах (до 25—30 м) после проверки работы брашпиля (притравливание якоря) зажимают ленточный стопор, отдают все остальные стопоры и отсоединяют звездочки якорных цепей от мотора брашпиля. Если же глубина в месте якорной стоянки превышает указанную величину, звездочка якорной цепи отдаваемого якоря остается соединенной с брашпилем.
При постановке на якорь в дневное время готовят к подъему черный шар, а в ночное — включение якорных огней.
Обеспечение безопасности якорной стоянки
Безопасность якорной стоянки зависит от совокупности ряда факторов: состояния судна, характера грунта и в первую очередь гидрометеорологической обстановки.
Следует всегда помнить, что даже самая благоприятная якорная стоянка при определенном изменении гидрометеорологических условий может оказаться небезопасной и потребуется немедленная съемка сякоря для перемены места стоянки или выхода в открытое море.
В связи с этим категорически запрещается при стоянке судна на якоре производить в машинном отделении какие-либо работы, связанные с выводом из строя главного двигателя, рулевого и якорного устройств. Машина должна находиться в готовности, срок которой устанавливается капитаном судна в зависимости от конкретной обстановки. На время всей стоянки судна на якоре устанавливаются ходовые вахты как на мостике, так и в машинном отделении.
Вахтенная служба должна вести непрерывное наблюдение как за состоянием погодных условий, так и окружающей обстановкой, поведением других судов, стоящих поблизости на якоре. Большое внимание следует уделять своевременному обнаружению дрейфа судна, для чего должны использоваться все доступные в данном случае способы.

Термин "на ходу" означает, что судно не стоит на якоре, не отшвартовано к берегу и не стоит на мели.

В настоящее время контроль за дрейфом судна чаще всего осуществляется навигационными способами путем взятия контрольных пеленгов или дистанций.
Для достижения наибольшей эффективности контроля в качестве ориентиров при снятии пеленгов или измерении дистанции следует выбирать предметы, у которых изменения пеленгов (дистанции) в случае появления дрейфа будут наиболее заметными. Подбирая ориентиры, необходимо иметь в виду, что совершенно не обязательно, чтобы они были нанесены на карту, так как обнаружение дрейфа может быть установлено по характеру изменения пеленгов (дистанции) без выполнения обсерваций.
Для пеленгования выгоднее всего выбирать ориентиры, расположенные близко к траверзу с обоих бортов судна, а для измерения дистанций — на носовых или кормовых курсовых углах.
На небольших и низкобортных судах рекомендуется использовать и такой старый метод, как выбрасывания прямо по носу ручного лота или просто балластины на лине с небольшой слабиной последнего. Натяжение линя при неизменном курсе судна является верным признаком появления дрейфа судна.
Особое внимание контролю за дрейфом судна должно уделяться при стоянке на якоре на плохо держащих грунтах, при неровном холмистом дне. В этом случае в дополнение к контролю за дрейфом судна на мостике рекомендуется выставить наблюдателя на носу непосредственно у якорного устройства. Резкое изменение натяжения якорной цепи, когда она надраивается, а затем сразу же резко провисает, служит признаком того, что якорь ползет по грунту. Наличие вахтенного у брашпиля, если нет автоматического устройства отдачи якоря, также полезно при стоянке на рейде с большим количеством других судов, стоящих на якоре. В случае дрейфа соседнего судна быстрое потравливание якорной цепи позволит устранить риск навала или хотя бы уменьшить его последствия.
Меры по предотвращению дрейфа зависят от причин, вызвавших его, появление. При благоприятных погодных условиях дрейф судна может возникнуть из-за слабой держащей силы якоря, когда якорь либо ползет на плохо держащих грунтах, либо периодически выворачивается из грунта в результате неравномерного уплотнения грунта под лапами якоря при рыхлых грунтах.
В таких случаях лучше всего переменить место якорной стоянки, особенно если дрейф происходит в сторону берега, какой-либо навигационной опасности или другого судна.
Чаще всего причиной дрейфа является ухудшение гидрометеорологической обстановки.
Вполне понятно, что дрейф судна станет неизбежным, если внешние силы достигнут значения, превышающего держащую силу якоря В определенных пределах держащая сила якоря может быть несколько повышена за счет дополнительного потравливання якорной цепи. Часть цепи, лежащая на грунте, позволяет увеличить держащую силу якоря. Кроме того, эта часть цепи будет компенсировать неизбежно возникающие при усилении ветра рывки, препятствовать появлению силы, выворачивающей якорь из грунта и, следовательно, сделает стоянку более спокойной и надежной. При наличии достаточного запаса якорную цепь рекомендуется дополнительно потравливать при усилении ветра до 6—7 баллов от половины первоначально вытравленной длины на средних глубинах до двойной — на малых. Чтобы при потравлнвании якорной цепи судно не получило разгона и цепь не натянулась рывком, потравливание необходимо делать небольшими отрезками по 5—6 м, начиная его в тот момент, когда якорная цепь после очередного рывка начнет получать слабину.
После каждого потравливания якорную цепь необходимо брать на стопор. Одновременно с этим следует подготовить к отдаче второй якорь.
При дальнейшем усилении ветра (до 8 баллов) якорная цепь потравливается почти до жвако-галса, а главный двигатель приводится в немедленную готовность. Если принятые меры не дают должного эффекта, то начинают осторожно подрабатывать машиной, режим работы которой должен быть установлен с таким расчетом, чтобы судно не приобретало поступательного движения вперед и якорная цепь не пошла под корпус.
Надежность якорной стоянки резко ухудшается, если с усилением ветра судно начинает рыскать, т. е. совершать колебательные движения то в одну, то в другую сторону от линии действия ветра (рис 3). Появление рыскания вызывается тем обстоятельством, что якорные клюзы судна обычно располагаются вне его диаметральной плоскости. В результате этого при стоянке судна на одном якоре сила давления ветра и сила натяжения якорной цепи будут приложены в различных вертикальных плоскостях и создадут пару сил, которая будет стремиться развернуть судно на определенный угол q так, чтобы эти силы (Т и Fа) стали в одной вертикальной плоскости. При определенной силе ветра поперечная составляющая аэродинамической силы (давления ветра) Ya, начнет перемещать судно в сторону подветренного борта (рис. 3, б, положение II).
Рис. 3. Поведение судна

Выбор места якорной стоянки. Силы, действующие на судно, стоящее на якоре.  Стоянка на якоре. Съемка с якоря (якорей). Якорь «нечист».

где: k- коэффициент держащей силы якоря (зависит от типа якоря и характера грунта; для якоря Холла k = 2 для  2. Силы, действующие на судно, стоящее на якоре.


ЯКОРЬ м. якори и якорья мн. железное орудие, на коем судно, вцепившись во дно, стоит и  Стать на якорь, бросить, кинуть якорь; приказное слово: отдай якорь!

м. якори и якорья мн. железное орудие, на коем судно, вцепившись во дно, стоит и держится на месте.  Стать на я. Стоять на якоре.


Стоять на якоре Стоять на якоре Жарг. угол. Ирон. Бездельничать.

Ищешь, что означает Стоять На Якоре? Пытаешься разобраться, что такое Стоять На Якоре? Вот ответ на твой вопрос


Записи с темой: стоя на якоре (список заголовков).  Стоя на якоре. все записи пользователя в сообществеКораблик Тинто.

Судно спокойно стоит на якоре, если оно стоит на двух якорях (лат.). Чем глубже погрузится якорь, тем лучше он будет держать лодку (латыш.).


1. Подход к борту судна, стоящего на якоре. В штилевую погоду подход к судну, стоящему на якоре

Когда говорят, что корабль стоит на якоре, это всем понятно. Но как понять выражение: «растение на якоре»?


К спокойно стоящему на якоре судну, имея на своем судне винт правого шага, удобнее подходить левым бортом под углом 20—30°.

[] которое стоит на якоре или находится в пути, [] или находящихся на его борту товаров


Для того, чтобы судно надежно стояло на якоре, необходимо вытравить (выпустить) цепи — 4 глубины, цепи с якорным канатом — 6 глубин, якорного каната

В случае опасности навала стоящего на якоре судна, на камни, мель, другие препятствия или если есть сомнения, что один якорь не удержит, нужно отдать второй якорь.27 июня 2011


Судно, стоящее на якоре, подвергается воздействию сил: ветра RА, теченияRT, волненияRволн, инерционных сил рыскания и качкиRин.

Швартовка к судну, стоящему на якоре. При повторном заходе корректируются курс и путь торможения с целью выхода в точку сближения судов.10 июня 2013


Варианты швартовки одного судна к борту другого на открытом рейде или в море чаще производятся, если одно из судов: • стоит на якоре (бочке); • лежит в дрейфе

Итак, вы зашли в бухту и намереваетесь стать на якорь.  Сообщите матросам о плане действий: где будет стоять яхту, какую длину якорной цепи планируется отдать


Всякое судно считается на ходу, если оно не стоит на мели, на якоре или не ошвартовано у берега.

Он стоит на якоре за бонами и ведет огонь по берегу. Выгрузка десанта с него еще продолжается — мимо нас то и дело проносятся


Лодки, стоящие на одном якоре, имеют больший радиус циркуляции, чем на двух. Если вы решите сделать не так, как другие яхты вокруг

Но, учитывая, что за всем этим стоит в первую очередь безопасность находящихся на  И еще один немаловажный аспект нужно учитывать при хранении якоря на борту.


По его предположениям, стоять на якоре нам следовало около двух недель, особо нет напрягаясь. Но погода внесла существенные коррективы.29 октября 2015

Стоять на якоре (или на приколе) бездельничать.


Якорь - приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счёт взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью. Держащая сила якоря в среднем в 10-12 раз больше его веса.

На практике учитывают напраление ветра, если известно – течения и смотрят на то, как на якоре стоят другие суда


Главная Судоводителям Интересно Работа с якорем Силы действующие на судно стоящее на якоре.

Трудно дать количественную оценку, но на опыте замечено: лодка на якорях с цепью стоит как вкапанная.


В некоторых случаях швартующееся судно с самого начала может прижаться скулой или форштевнем к борту судна, стоящего, на якоре не в том месте, где стоит

Вахта на якоре несется всегда, когда судно стоит на якоре. Команда машины и персонал должны быть в достаточной готовности


Если судно стоит на якоре на течении и не рыскает, то подходить к нему нужно параллельным курсом, постепенно уменьшая скорость.

Съемка с якоря получается хорошо в том случае, если взаимодействие между членами экипажа отработано. Прежде чем ставить паруса на яхте, стоящей на якоре


 

Меню