творческие алгоритмы и

игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной

Алгоритм творческого проектирования Дела. Алексей Романенко ООО "РЕЗУЛЬТАТ" г. Владивосток. Коль создать мы стараемся своё Дело

Творческое мышление: развитие креативности
Творческое мышление и креативность, несомненно, являются полезными навыками современного человека. Однако сложно найти хорошие курсы, тренинги, школы, книги и учебники для формирования и совершенствования этих навыков. В связи с этим и создан данный раздел сайта, который посвящен методам и техникам развития креативного мышления. Раздел представляет собой полноценный тренинг для развития творческого мышления и воображения и содержит в себе уроки, статьи, задачи, головоломки, видеоматериалы, тесты и много других полезных материалов.
Если вы читали «99 франков» или «Поколение П», смотрели фильмы Тарковского или Дэвида Линча, видели картины Леонардо да Винчи или Пикассо, вы наверняка задумывались: как люди могут создавать так много новых интересных идей и потрясающих концепций? Если эти профессионалы творческого мышления вызывают в вас желание быть похожими на них, то в этом разделе вы найдете для себя много полезной информации.
Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.
Часто утверждают, что творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. Конечно, врожденные способности человека очень важны. Но обычно именно взрослым людям по-настоящему свойственно творческое мышление, способность к которому не является только врожденной, а приобретается с воспитанием и опытом. Настоящие произведения искусства делают взрослые люди, которые достигли определенного мастерства мыслить и поступать креативно. А если человек не будет развивать свой творческий потенциал, то он вряд ли достигнет способности созидать, даже если в детстве, он проявлял какие-либо способности.
Значит, есть что-то, что знают и умеют творческие люди. Эти знания и навыки они приобрели не генетическим путем от своих родителей, а накопили их в течение своей жизни. Попробуем найти и разгадать их секреты. Что такое творческое мышление и креативность?
Объяснить и описать, что такое творческое мышление и каковы его особенности – задача достаточно сложная. Одно из немногих определений креативности/творческого мышления дано психологом О.К. Тихомировым:
« Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением »

Творческий проект. тема: «Базовые алгоритмы».  Руководитель проекта: Тимофеева Л.А., учитель информатики. 1. Алгоритм и его свойства.15 ноября 2011

О.К. Тихомиров
Общая психология. Словарь / под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.
Это определение выделяет главную характеристику творческого мышления –наличие результата, чего-то субъективно нового, что создал человек.
Важно понимать, что творческое мышление или креативность - это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового. Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Ряд исследований и тестов показывает, что большинство способов можно подстроить под определенные логические схемы, которые и составляют часть уроков данного раздела.
С другой стороны, творческое мышление связано не cтолько с логическими схемами, сколько с развитым ассоциативным мышлением и воображением человека. Все это можно развивать при помощи специальных упражнений, которые представляют собой еще одну важную составляющую этого раздела.
В данном разделе собраны методики развития в себе способности творчески мыслить: уметь находить всегда и во всем несколько вариантов, и выбирать из них лучший. Методика обучения
Как уже было сказано, существует много подходов понимания творческого мышления, и, следовательно, есть множество способов обучения такому мышлению. Среди популярных подходов анализа креативности можно отметить: концепцию латерального мышления, теорию решения изобретательских задач, синектику, метод 6 шляп и другие. Большинство из этих подходов имеют схожие черты, однако если пытаться заниматься по всем этим методикам одновременно, то можно запутаться.
Проанализировав многие подходы к креативности, наша творческая группа пришла к выводу, что наиболее универсальной теорией является концепция латерального мышления Эдварда Де Боно (а также ее интерпретация Филиппом Котлером), которая направлена на понимание логики построения новых идей. Именно концепция латерального мышления легла в основу данного тренинга. Также в данном тренинге использовался ряд важных методик развития творческого мышления из других теорий, чтобы расширить концепцию де Боно.
Кроме того, концепции, которые заслуживают отдельного внимания, были вынесены в УРОК 5, для того чтобы вы смогли попробовать другие методики развития творческого мышления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: для решения задач по алгоритму нужно терпение.  Определить тип задачи - логическая, творческая, множественная

План обучения
Весь тренинг поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите гандикап, для того, чтобы уметь применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.
Урок 1. Латеральное мышление
Для того чтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее.
Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивается с интуицией, внезапным вдохновением или аутогенным состоянием человека. Однако творческое нешаблонное мышление не является чистым хаосом в сознании. Как отмечает сам основатель концепции латерального мышления, Эдвард де Боно, главное отличие нешаблонного мышления от хаоса и мышления психических больных заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется. И даже если нешаблонное мышление предпочитает работать хаотически, то этим хаосом можно управлять.
Урок 2. Фрейминг и фокусировка
Чтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Как бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки, и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые, можно начинать процесс латерального мышления.
Урок 3. Разрыв шаблона
Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.
Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно.
Урок 4. Развитие творческого воображения
После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
Урок 5. Развитие креативности
На последнем этапе « Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века. Этих характеристик всего четыре.
Урок 6. Теории творчества и креативности
Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций. Учебники и книги
Скачать и прочитать многочисленные учебники по творческому мышлению и креативности можно на соответствующей странице. Подробнее…
Творческие игры
Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Б

алгоритмов сортировки 237 Сравнение двух алгоритмов сортировки 238 Сортировка Шелла 241 Вопросы и ответы 246 Упражнения 246 Творческие задачи 247

Фотографии сообщества. Саша Старых "креативное мышление и творческие алгоритмы" (мск).


Результат поиска. Наименование: творческая работа Алгоритмы маршрутизации в роутерах.  Тип работы: творческая работа. Добавлен: 01.05.2012.

Определение алгоритма. Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания  Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий.


Презентация на тему: "Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)" — Транслит

Творческие проекты. Книги. Подготовка к ЕГЭ.  Алгоритм. Основы теории алгоритмов. Интуитивное определение алгоритма.


О творческих личностях и методиках креатива Консалтинг и Тренинги ТРИЗ и  Метод извлечения квадратного корня — тоже алгоритм, как и программа работы ЭВМ.

Достаточно интересные качества, включающие не только чисто творческие, но и  Вы читали Алгоритмы открытий 10-1. Предлагаем также ознакомиться с похожими19 апреля 2012


Цели: обучающий аспект: · закрепить понятие «алгоритм»; · проверить творческое  Изучение темы «Алгоритмы» мы завершаем «Защитой творческих проектов».

: : : 1.1. Алгоритмы самоорганизации.  Алгоритм организации творческой деятельности в микрогруппе имеет свои особенности.


· Вопросы к участникам и закрепление пройденного. Часть 3. Алгоритмы решения Творческих Задач (Практикум).

1.2 Творческая деятельность. 1.3 Мастерство. 1.4 Общие принципы построения алгоритма творческого процесса.


В истории алгоритмы можно разделить на две группы: первая часть – это  Алгоритм решения творческих задач. 1.Внимательно прочитай условие задачи и вопрос к ней.

В любом случае, сколько бы человек не было задействовано, создание творческих  Алгоритм творчества. 1. Вообрази будущую программу: кто, когда и что будет делать


Тема7 «Творческие алгоритмы» Творческие алгоритмы: алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), понятие идеального конечного результата (ИКР)

Свою творческую лабораторию он рисует так: Вдохновенье — дуновенье Духа Божья! Пронеслось — И бессмертного творенья Семя бросило в хаос.


Существует еще одна проблемная область в построении алгоритмов творчества.  Именно поэтому творческие люди, как правило, не ограничивают себя одним27 сентября 2012

Алгоритмы. 2.1. Определение и примеры алгоритмов. Алгоритм — это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий24 ноября 2014


Понятие алгоритма. Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить  Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий.

Школа» Российской Академии образования) алгоритм творческого изучения явлений приобрел следующий вид: «обнаружение» «ресурсы» - «связи» - «границы»


Разработаны и довольно общие алгоритмы творчества.  Мы являемся сторонниками Функционально-ресурсного подхода (ФРП) к решению творческих задач.

Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных).  Алгоритм организации КТД.


задачи творческого характера. 8 «Искусственный интеллект» 3’2008 Задачи и вопросы экспериментального поиска алгоритмов

Алгоритма творческого процесса. Алгоритм нельзя придумать, он должен быть построен на глубоко научной основе. (!!!