вал якоря или

вал якоря карьеры

Рис 150 Тяговый генератор ГП 300А / — корпус якоря, 2 — ребра З — ступица корпуса якоря 4 — вал 5 — уплотнение переднее лоСи 1_ні - ое ь

Популярно
Шпоночные и другие виды соединений для передачи крутящего момента..
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений.
Методы достижения точности при сборке.
Ряды допусков и основных отклонений.
Микрометрические измерительные средства. Штангенинструменты.
Стопорение резьбовых соединений.
Неразбираемые соединения. Прессовые соединения.
Изготовление многовитковых катушек. Изолирование, пропитка, сушка, покрытие эмалью.
Штамповка листов статора и ротора.
Допуски на отклонение формы, расположения и шероховатости поверхности.
Сборка сердечников якорей (роторов) на вал.
В машинах постоянного тока на якорях, а в асинхронных фазных электродвигателях на роторах имеется обмотка из медного провода, которая присоединяется к коллектору или контактным кольцам. В этих машинах конструкция сердечника якоря (ротора), собираемого на оправку, скрепляемого и напрессовываемого на вал, была бы сложной. Поэтому с целью упрощения конструкции и технологии, а также придания сердечнику большей надежности его набирают на вал.
Для сборки сердечников применяют специальные пневматические пресса (рис. 100 а, б).
Пневматический цилиндр 4 имеет полый шток 5. По основанию пресса передвигается тележка, на ее рабочей части имеются два отверстия, в которые вставляют сменные оправки 2. Ход тележки ограничивается двусторонним упором 1 и фиксатором 3 в положениях, при которых ось оправки правой или левой части тележки совпадает с осью цилиндра. Расстояние между торцом сменного наконечника штока 5 и оправкой 2, ход поршня и усилие пресса зависят от размеров сердечников, собираемых на прессе.

Рис. 6 – Якорь. 1 - бандаж обмотки якоря; 2 - вал якоря; 3 - нажимной конус; 4 - коллектор;5 - петушки коллекторных пластин; 6 - клин обмотки якоря.

Сборка сердечника ротора фазного асинхронного двигателя производится в таком порядке. Вставляют вал 14 в оправку 2 так, чтобы он опирался на ее буртик, и надевают нажимную шайбу 7. Если шайба должна находиться на валу с натягом, ее напрессовывают на гидравлическом прессе, поскольку усилия пневматического пресса недостаточно. Затем в шпоночный паз вала устанавливают Шпонку 13 и перемещают тележку с валом в рабочее положение — под пневматический пресс. На вал надевают крайний лист 6, который отштампован из более толстого материала. Из предварительно взвешенных и подобранных по шпонке и шихтовочному знаку листов берут пачку 8 из 50 — 60 шт. и надевают на вал. Затем включают пресс и осуществляют осаживание листов, до нажимной шайбы. Таким образом надевают остальные листы сердечника. После того как высота собираемого сердечника на валу достигнет 30 — 40 мм, устанавливают в три-четыре паза пазовые клинья 10 так же, как при сборке сердечника статора. Последующие листы при сборке базируют не только по внутреннему диаметру, но и пазам.
При наличии на роторе радиальных вентиляционных каналов сердечник делят на пакеты и между ними ставят листы с дистанционными пальцами, как и у сердечника статора. Вентиляционные каналы в сердечнике статора и ротора должны совпадать по осевому направлению. После сборки всех листов сердечника надевают крайний лист 9, верхнюю нажимную шайбу 11 и сердечник прессуют. Далее следует закрепить сердечник шпонками или втулкой во избежание его перемещения в осевом направлении. При креплении двумя полукруглыми шпонками сердечник прессуют и, когда нажимная шайба опустится ниже выточки на валу, устанавливают в выточку две полукруглые шпонки 12. После снятия давления их приваривают к валу. При креплении втулкой, которая держится на валу посадкой с натягом, сердечник прессуют, затем надевают на вал .предварительно нагретую втулку. Давление не снимают, пока втулка не остынет.

Комплект якорь–вал. Рис. 6.3. Стартер: 1 – выключатель тягового реле; 2 – возвратная пружина стержня; 3 – стержень якоря; 4 – заглушка; 5 – стопор; 6

Следующая операция — обработка пазов. Пазы можно опиливать так же, как опиливают пазы статора, или протягивать протяжками. Для протягивания вал с сердечником устанавливают у протяжного станка на две стойки, каждая из них имеет два ролика, в которых легко может вращаться вал. Сердечник торцом упирают в приспособление, которое воспринимает усилия резания и позволяет поворачивать сердечник для обработки каждого паза, совмещая при этом оси паза и ползуна протяжного станка.
Протяжка представляет собой сложный и дорогостоящий инструмент (рис. 101). Зубья протяжки (1 — 14) делятся на режущие и калибрующие. Первый — режущий зуб имеет наименьшие размеры, каждый последующий больше предшествующего на 0,05 — 0,08 мм (подъем зуба). Последние четыре-пять зубьев —калибрующие, которые по форме и размерам должны соответствовать форме и размерам готового паза. При переточках размер каждого зуба понижается. Таким образом, после каждой переточки первый калибрующий зуб становится последним режущим. Размеры первого зуба определяют, исходя из наименьшего возможного размера паза, полученного при сборке. На зубьях, кроме трех последних, делают канавки для дробления стружки.
Следующей операцией является установка балансировочных колец на три прилива, имеющихся на нажимных шайбах. В кольцах находится паз типа «ласточкин хвост», куда устанавливают грузики при балансировке собранного ротора. После сборки ротор продувают в вытяжных камерах сжатым воздухом и отправляют на укладку обмотки.
Сборка сердечника якоря выполняется в той же последовательности, что и сборка ротора на аналогичном оборудовании. На вал 1 (рис. 102) надевают нажимную шайбу 7, которая предназначена для скрепления сердечника, а также служит обмоткодержателем. Затем надевают крайние листы 6, серединные листы 5, крайние листы 4 и вторую нажимную шайбу 3.
Новые статьи
Сборка на гибких автоматических линиях. Работа механизмов.
Сборка на гибких автоматических линиях. Пример.
Сборка на гибких автоматических линиях.
Сборка на поточно-конвейерных линиях.
Сборка электрических аппаратов в единичном и мелкосерийном производстве.
Монтаж проводов
Электрические аппараты. Сборка механизма движения.
Сборка коммутирующих контактов и контактных соединений.
Электрические аппараты. Сборка контакт-деталей.
Сборка соединений электрических аппаратов. Завертывание винтов и болтов.
Технология сборки типовых соединений электрических аппаратов. Общие сведения.
Изготовление катушек с литой изоляцией.
Изготовление многоамперных катушек.
Изготовление многовитковых катушек. Изолирование, пропитка, сушка, покрытие эмалью.
Изготовление многовитковых катушек в массовом и крупносерийном производстве.
вал якоря — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Еще значения слова и перевод ВАЛ ЯКОРЯ с английского на русский язык в англо-русских словарях.


То есть налицо полная идеальная саосность всех шеек вала якоря и самого коллектора. Я не так давно столкнулся с одним таким "умельцем", бывшим обмотчиком, ныне пенсионером. 4 апреля 2014

Снимаем стопорную шайбу вала якоря.  Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо.


14. и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора. 15. Снимите две дистанционные шайбы 16. и внешний щеткодержатель.

- С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы.  Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря.


Якорь состоит из сердечника якоря 4 и коллектора 8, насаженных на вал 6. В машинах с самовентиляцией на валу крепится вентилятор 12.

Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32.


Пользователь 4eh написал : Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря

На заднем конце вала якоря закреплен торцовый коллектор (13). Задняя цапфа вала якоря вращается во втулке из металлокерамики, запресованной в крышку (14).


Вал якоря состоит из внешнего полого вала и расположенного внутри него гибкого вала из прокатной стали ЗОХГСА.

Другие документы, подобные Вал якоря.  Введение. электродвигатель вал якорь локомотиворемонтный.


Вал якоря упирается на двухрядный сферический самоустанавливающийся роликовый подшипник 17(см. рис. 10.7).

Вал якоря вращается в двух металлокерамических в-гудках. Задняя втулка 21 запрессована в крышке 24


Если передний подшипник остался на валу якоря после снятия передней крышки, то стягиваем его съёмником с вала якоря (см. фото слева).

Вал якоря служит для крепления на нём элементов якоря и обгонной муфты. Вал вращается в двух или трёх подшипниках скольжения (втулках) реже качения.


Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой.

Устройство - съемник в народе называется Три ноги с захватами цепляются сидят на штоке с резьбой резьбу вращаешь шток упирается в вал и тянет вверх подшипник Поспрашивай у слесарей и электриков или на рынке где сверла двигатели и тп продают.


3. Вал якоря вращается с большой частотой, а коленчатый вал двигателя неподвижен. Неисправность может быть из-за нарушения регулировки стар-тера

Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.


В этих машинах конструкция сердечника якоря (ротора), собираемого на оправку, скрепляемого и напрессовываемого на вал, была бы сложной.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.


Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря.

Как можно аккуратно снять подшипник с вала якоря электродвигателя не имея под рукой сьемника? Может есть какой хитрый дедовский способ?


 

Меню