влияние компьютерных игр на подростков курсовая

влияние компьютерных игр на подростков

ГИПОТЕЗА ╥ Компьютер оказывает только положительное влияние на подростков. ЦЕЛЬ.  -Зависимость от общения посредством Интернета. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. ╥

Содержание
компьютерный игра подросток психологический зависимость
1.Исследование влияния компьютерных игр
1.1 Компьютерные игры в зеркале общественного мнения
.2 Влияние компьютерных игр на подростков
.3 Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков
.4 Интересы
. Специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр
. Психологическая зависимость от компьютерных игр: стадии и механизмы формирования
.1 Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
.2 Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр
Заключение
Литература
Введение
Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.
Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставила перед собой при выполнении этой работы.
Целью работы является изучить вопрос о психологическом влиянии компьютерных игр на школьников.
Задачи:
исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером,
обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.
1. Исследование влияния компьютерных игр
Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.
В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Влияние компьютерных игр на подростков. 14 Авг 2014 | Комментариев нет ».  И все бы нечего, но давно доказано, что влияние компьютерных игр может быть как позитивным, так и негативным.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.
Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа "Стратегия"; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.
Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подростков, которые заняты с компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими видами хобби. Видимо, высокообразованные родители лучше осознают роль компьютера в интеллектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.
1.1 Компьютерные игры в зеркале общественного мнения
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, преимущественно детей и подростков. Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев - прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Высказывается мнение, что занятия с компьютером - это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром "вершителя судеб", который приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как "оболванивание" подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой .

18-летний школьник из Техаса сейчас сидит в тюрьме и ожидает приговора за саркастическую шутку в компьютерной игре League of Legends и ему грозит 8 лет. Вот такое неожиданное влияние компьютерных игр на подростков. 3 июля 2013

В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. По мнению некоторых ученых, занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Поскольку именно общение служит для подростков главным средством развития их личности, то общения, вызванная компьютером (если она действительно имеет место), представляется наиболее драматичной. Большинство игр созданы по типу соревнования пользователя с компьютером или другим игроком; практически отсутствуют игры, требующие кооперативного взаимодействия. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием "компьютеризации" свободного времени подростков.
Приведенные выше мнения высказываются не только в средствах массовой информации, но и находят поддержку в научном сообществе.
.2 Влияние компьютерных игр на подростков
Названные проблемы сделали необходимым исследования, направленные на выявление особенностей подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.
Эмоциональная сфера и социальные контакты . Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 10 до 13 лет. Оказалось, что они гораздо чаще играют в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.
Опасность физических и психических расстройств . Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов "компьютерной" зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.
Хотелось бы отметить одно важное отличие компьютерных игр от реальных (оно в основном относится к сюжетно-ролевым играм). В реальной игре участники сами придумывают условия игры, взаимодействуют друг с другом, могут изменять свое поведение в процессе игры, что позволяет мыслить более гибко, развиваются коммуникативные навыки. Виртуальные игры в определенной степени снижают эти возможности, так как игра обычно имеет разработчика, закладывающего в нее определенный алгоритм, который в процессе игры кардинально не изменяется.
Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Так, например, вид из глаз компьютерного героя провоцирует идентификацию с персонажем, и человек может терять связь с реальной жизнью, в отличие от вида извне своего компьютерного героя, что характеризуется меньшей степенью вхождения в роль.
Интересной, на наш взгляд, является особенность парадигмы "жизнь-смерть" в игровом пространстве. С одной стороны, переживания по поводу гибели героя, с которым индивид идентифицирует себя в игре, достаточно сильны, с другой - есть основания предполагать, что дети и подростки (у которых представления о смерти и так относительно незрелые) отчасти перенесут представления о возможности иметь несколько "жизней" и, в крайнем случае, "загружать" новую игру из виртуальной реальности в обычную жизнь.
.3 Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: с одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера, с другой стороны, в средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков.
Среди концепций, объясняющих природу, структуру и функции агрессивности, агрессивного поведения человека, особое значение имеют концепции З. Фрейда и К. Лоренца - представителей инстинктивизма, концепция представителя бихевиоризма - Б.Ф. Скиннера, концепция Э. Фромма, рассматривающего доброкачественную агрессию и деструктивность.
Все отмеченные выше авторы исследовали природу агрессивности человека и понимали под агрессией причинение (или намерение причинить) вред другому человеку, животному или предмету. По мнению З. Фрейда и К. Лоренца, природа человеческой агрессивности инстинктивна.
Психоаналитический подход, представленный З. Фрейдом, утверждает, что все человеческое поведение происходит, прямо или косвенно из

Анализ различных исследований влияния компьютерных игр на поведенческую характеристику человека.  PAGEREF _Toc528076543 h 27 Глава 2. Исследование влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков.

Влияние компьютерных игр на подростков Автор: Романенко Дмитрий, 11 класс, Великодолинская УВК гимназия ЗОШ №1 Смт.Великодолинское, Овидиопольского района, Одесской области.


Скачать бесплатно презентацию на тему "Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья.

«Влияние компьютерной зависимости на психику подростков». Выполнил: Студент гр. ОРМ-21.  Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь.


Дисциплина: Психология Тип работы: Диплом Тема: Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков.  1.3. Агрессивность подростков, увлекающихся компьютерными играми.

1.3. Агрессивность подростков, увлекающихся компьютерными играми. 27. Глава 2. Исследование влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков 28.


Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое. Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский  Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать.11 июля 2014

Буквально лет 30 назад никто и не знал, что такое компьютер и тем более компьютерные игры. Дети играли на улицах в классики, вышибалы, догонялки, бегемотики.


Влияние компьютерных игр на детей - полезно или вредно. Как отучить подростка от компьютера.  А ведь всем известно, что в большинстве компьютерных игр основной задачей является убийство.

Компьютерные игры, в принципе, можно назвать такой своеобразной психотерапией. Кто-то уходит от проблем, просто  Сегодня самые покупаемые игры – именно «стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум причинам.


Есть еще одна группа компьютерных игр, с которыми разобраться сложнее. Это так называемые стрелялки.  Но даже если подросток не берется за нож после игры в стрелялки или чего-то подобного, очень легко определить ее влияние даже

Влияние компьютера на организм подростка.  Влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье и психику человека.


Цель работы: исследовать степень влияния разных типов компьютерных игр на уровень агрессивности подростков.  Исследовалось влияние таких типов компьютерных игр, как экшн, РПГ, стратегии и аркады.

компьютерный игра подросток психологический зависимость. 1.Исследование влияния компьютерных игр.  .3 Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков. .4 Интересы.


Влияние компьютерных игр на подростков.  В реальности подростку трудно сходиться со сверстниками, нет тем для разговора, кроме как о сюжетах компьютерных игр.

Влияние компьютерных игр на психику подростка может быть и вполне позитивным. В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков*. Многие родители в растерянности, ведь они уверены