влияние компьютерных игр на психику детей

влияние компьютерных игр на психику человека

Влияют ли компьютерные игры на психику? Каковы негативные и позитивные стороны увлечения такими играми?  «Круглый стол» на тему «Влияние игр на психику» состоялся 14 августа с. г. в ИТАР-ТАСС.

Влияние компьютерных игр на психологию подростка
Влияние компьютерных игр на психологию подростка – проблема малоизученная и неоднозначная. Многие учёные, анализируя это влияние, рассматривают его как двойственное: с одной стороны компьютерные игры в разной степени развивают координацию и сосредоточенность, сообразительность, логическое мышление, способность быстро принимать решения. С другой стороны, некоторые игры «снижают порог чувствительности к убийству», повышают агрессивность, формируют зависимость, способствуют отстранению от общественной жизни , могут вызвать депрессию и чувство одиночества, снижают способность к сопереживанию, эмпатии, приводят к ухудшению коммуникативных навыков, не способствуют развитию речи и словарного запаса.
Объяснение причин популярности компьютерных игр в подростковом возрасте чаще всего даётся в парадигме психоанализа. Психоаналитическая концепция даёт нам возможность взглянуть на компьютерные игры как на разновидность инфантильного поведения.
Особенностью компьютерных игр типа «3D-action» (трёхмерные игры, целью которых является прохождение некоторого пространства с убийством врагов) является отсутствие времени. «Прошлое в игре сложно отличить от будущего: трупы исчезают, следов перестрелки не остается». Уход в пространство, не имеющее времени является для подростка разновидностью инфантильного поведения. Таким образом, сознание подростка использует игру как способ реализовать инфантильное поведение. Соответственно этому и построение когнитивных сфер у подростка может быть подвержено инфантильным тенденциям, таким как вневременность, зависимость от чужого мнения, чрезмерная зависимость от конкретики.
Ещё одной причиной, почему подростки так увлекаются компьютерными играми, может служить «Своеобразная задержка психического развития, причиной которой является непомерно длительная социализация и профессионализация личности». Подросток, чувствуя своё бессилие в преодолении «детскости» уходит в наиболее удобный для него мир – мир игры, в котором и реализует свои потребности. Данный факт очень настораживает, т.к. избегание «настоящей жизни» формирует когнитивную установку беспомощности перед реальностью.

02.04.2012: Влияние компьютерных игр на человека. Такая вещь, какой является персональный компьютер, есть уже практически в каждой семье.  Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые "бродилки", «стрелялки». 2 апреля 2012

Открытым остаётся вопрос, почему именно компьютерные игры, а не спортивные или не настольные? Ответ на этот вопрос я постараюсь дать, проанализировав важный для подростка когнитивный процесс – воображение.
Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений .
Воображение выполняет следующие функции: образное представление действительности, регулирование эмоциональных состояний, произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, формирование внутреннего плана действий. Особо мы хотим подчеркнуть регуляторную функцию воображения. Неудовлетворенность потребностей и желаний подростка в реальной жизни легко воплощается в мире его фантазий.
В подростковом возрасте воображение становится самостоятельной внутренней деятельностью. Оно, согласно Л.С. Выгодскому, является преемником детской игры. Воображение – это внутренняя деятельность, поэтому оно оторвано от реальных предметов, однако стремится к конкретным представлениям, заменяющим эти реальные предметы. Источником образов фантазии является реальный мир, поэтому всё, что воображает подросток, опосредовано знаками общечеловеческой культуры. Несмотря на эту обусловленность, подросток субъективно, собственной волей управляет процессом фантазирования. В фантазии он властвует над временем, собственной формой, причинно-следственными связями.
Функции компьютерных игр оказываются поразительно схожими со свойствами фантазии подростка. Компьютерные игры так же предоставляют игроку свой мир, опосредованный общечеловеческой культурой, дают игроку достаточную свободу внутри этого мира, позволяют переиграть неудачную ситуацию снова и снова, пока игрок не обретёт необходимого навыка прохождения. Более того, большинство компьютерных игр воплощают те или иные фантазии подростков: быть сильным воином, умелым магом, полководцем, экономистом, президентом, спасителем человечества, злым гением и даже кинорежиссёром. Возможно, выбор того или иного типа игры и «привязка» к нему зависят от того, насколько содержание, концепция и эстетика игры соответствуют особенностям фантазии самого подростка.
Схожесть функций компьютерных игр с фантазией, позволяет рассматривать их как имитацию тех или иных жизненных ситуаций, процессов, действий, поэтому аналоги игровой деятельности можно обнаружить и в реальной жизни. Попав в ситуацию, схожую с игровой, подросток может интерпретировать её на основе когнитивной схемы, закреплённой в игровой ситуации. Анализируя влияние компьютерных игр на психику подростка, нам необходимо отметить, что существует переменная, отвечающая за перенесение когнитивных игровых схем на объекты реальной жизни.

Богачева Л.П., Емельянова Т.Н. Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, Казахстан. Влияние компьютера и компьютерных игр. на психику подростка.

Избирательность влияния компьютерных игр на когнитивные установки подростков зависит от жанра игры. К примеру, человек, играющий в стратегию, является, по сути дела, оператором «чёрного ящика», свойства которого исследуются в процессе игры, а этих свойств бывает очень много – в некоторых случаях – более 50, без учёта сочетаний этих свойств. Многие стратегии реконструируют исторические эпохи и позволяют получить игроку знания по истории, географии, экономике. Особый вид стратегий – экономические симуляторы, в которых военная сторона отсутствует в принципе, так что от игрока требуется только налаживать экономику.
Анализируя конкретные жанры игр, невозможно предположить конкретных установок, но можно предположить жизненные сферы, в которых они могут проявляться.
— стратегические игры: установки связанные с прогнозированием, управлением, оценкой ресурсов.
— 3D-Action: установки связанные с готовностью к силовому действию, возможно агрессии, поиск врагов, дихотомическое мышление (свои/чужие), установки борьбы и противостояния.
— RPG: установки героизма и решительности, борьбы со злом, благородия, мрачного подвига.
Компьютерные игры избирательно влияют на установки подростков, что, в частности, выражается в различии когнитивных установок профессиональных игроков и обычных детей и в различии когнитивных установок в зависимости от типа предпочитаемых игр.
Анализ литературы показывает, что у подростков, увлекающихся компьютерными играми, снижается творческая функция, они пользуются готовыми игровыми сюжетами, им приходится подчиняться жестким правилам игры.
Многие авторы отмечают, что увлечение логическими и стратегическими играми повышает интеллект, способствует развитию мышления.
Компьютерные игры преподносят игроку готовый сценарий, готовые цели и задачи, однако игроку необходимо применять немало усилий, чтобы эти задачи выполнить. Многие игры предлагают игроку стать лидером.
Увлечённость компьютерными играми влияет на общение подростков – некоторые уединяются за любимой игрой и живут в её мире, некоторые наоборот – стремятся найти товарищей в реальности, чтобы вместе поиграть в командную игру.
Фактически, игры всех жанров требуют от игрока повышенной способности планировать свою деятельность в игровом пространстве, рассчитывать ресурсы и прогнозировать результат действий.
Займите ребёнка спортом – это даст возможность ощутить альтернативные возможности и удовлетворение. Занимайтесь интересным делом сами, рассказывайте о нём ребёнку, может быть, ему тоже станет интересно заняться чем-либо ещё, кроме видеоигр.
ТОП 10 интересных
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – младшего школ
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с наруше
Влияние информационных технологий на развитие творческого потенциала обучающихся на у
Влияние классической музыки на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколени
Влияние классической музыки на здоровье человека
Влияние классической музыки на развитие ребёнка
Влияние классической музыки на развитие ребенка
Влияние компьютера на детей
Влияние компьютера на здоровье ребенка
Влияние компьютерных игр на подростков
Влияние конфликтов на развитие ребенка
Влияние курения на растущий организм
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие у детей чувства ритма
Влияние музыкального искусства на здоровье учащихся
Влияние музыкального искусства на формирование личности ребёнка
Влияние музыки звука и пения на человека
Влияние музыки на здоровье детей
Влияние музыки на психическое и физическое воспитание ребёнка
Влияние на организмы кислорода растворённого в воде
Влияние наушников на слух подростков
Работа на тему «Влияние компьютера на психику ребёнка» в категории «Психология».  Влияние компьютера на психику ребёнка. ВВЕДЕНИЕ Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что персональные

Насилие в компьютерных играх и его влияние на психику человека. Министерство Образования РФ.  Насилие. В компьютерных играх. И его влияние. На психику человека. экзаменационный.


Влияние компьютерных игр. Давайте вспомним, во что играли дети, когда не было компьютеров.  Кстати, были диски с играми, которые именно так и назывались. Но психику это не «оберегало» от давления.

ИМХО компьютерные игры оказывают ооооооооооочень малое воздействие на психику ребенка. … Причем это уже давно научно доказано, что игры не оказывают такого сильного влияния на психику.19 марта 2009


Как компьютер может повлиять на ребёнка.Влияние игр на психику детей. 0 Комментария(ев).  Если ребёнок увлечён миром компьютерных игр, у него нарушается восприятие реального мира.

Влияние компьютера на психику - раздел Медицина, Основные Вредные Факторы, Действующие На Человека За Компьютером Сидячее Пол  В силу этого они даже более подвержены компьютерному синдрому, чем взрослые.Согласно данным


«Влияние компьютерной зависимости на психику подростков». Выполнил: Студент гр. ОРМ-21.  Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь.

- Влияют ли компьютерные игры на психику людей? - Что думают о компьютерных играх специалисты?  Игры становятся настолько реалистичными, что, похоже, скоро нам придется признать их влияние на нашу психику.


Буквально лет 30 назад никто и не знал, что такое компьютер и тем более компьютерные игры. Дети играли на улицах в классики, вышибалы, догонялки, бегемотики.

Видеоролик сделан, в виде проектной деятельности по учёбе! - всту


 

Меню